Решение б/н Решение № 19-ФАС52-КТ-64-09/01-15 (05-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

19-ФАС52-КТ-64-09/01-15 (05-ДР)

21 января 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Аркадьевой А.В.

-

представителя ООО «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ» (доверенность №5 от 21.01.2015),

- Кулагина А.Н.

 

- Солдатова А.А.

-

 

-

представителя администрации Воротынского района Нижегородской области (доверенность №1 от 20.01.2015),  

представителя МБОУ «Воротынская СОШ» (доверенность №1 от 20.01.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ» (далее также – ООО «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ», заявитель) на действия Управления экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района Нижегородской области при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ» о нарушении Управлением экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района Нижегородской области положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа», номер извещения 0332300080514000147 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержала позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители уполномоченного органа и представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Воротынская средняя общеобразовательная школа», уполномоченным органом является Управление экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа».

Начальная (максимальная) цена контракта – 57 635 675,00 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Описание объекта закупки определено в части II документации об электронном аукционе, в том числе определено, что в рамках контракта необходимо выполнить работы по устройству автомобильных дорог, а также работы по укладке трубопроводов канализационных безнапорных, то есть на объекте, относящемся к объекту водоснабжения и канализации.

  В соответствии со статьёй 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

  В силу пункта 1.6.2 раздела 1 части I документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, информация о которых содержится в «Информационной карте электронного аукциона».

  В пункте 20 части I «Общие условия аукциона» установлено требование к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

- наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданному участнику закупки саморегулируемой организацией, с указанием в нём следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются предметом названного аукциона и перечислены в Перечне видов работ, утвержденном приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624:

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Данные требования соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Доказательства обратного не представлено.

  Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона, среди которых документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и инструкцию по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 22 части I «Общие условия аукциона» определены требования к составу заявки на участие в электронном аукционе.

Участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должен представить, в том числе, свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданному участнику закупки саморегулируемой организацией, с указанием в нём следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются предметом названного аукциона и перечислены в Перечне видов работ, утвержденном приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624:

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Следовательно, данное требование является правомерным. Какого-либо ограничения количества участников закупки при установлении рассматриваемых требований изложенных образом не усматривается. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил.

Кроме того, до окончания срока подачи заявок (15.01.2015 09:00) поступили заявки от четырёх участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

В связи с этим жалоба ООО «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ» признаётся необоснованной.

 

3) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Однако в пункте 20 части I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, Управлением экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района Нижегородской области нарушены положения части 6 статьи 31 и части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В пункте 22 части I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе уполномоченным органом определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе,  противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. Управление экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района Нижегородской области истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов «при наличии».

Следовательно, уполномоченный орган, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  В соответствии с частями 5 и 6 статьи 34  Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

  Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

  Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила), размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика.

  В соответствии с пунктом проекта контракта 6.6.2 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере определённого в соответствии с законодательством России, но не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ России от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

  Однако в проекте контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа» отсутствуют формулы для расчёта пеней за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, то есть фактически отсутствуют условия об ответственности в соответствии с Правилами.

   Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

   5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 31, частей 4, 5, 7, 8 статьи 34, частей 1, 3, 4 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные Управлением экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района Нижегородской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»), требования к которому установлены в уведомлении от 16.01.2015 №АШ-09/213.

 

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ» на действия Управления экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа», номер извещения 0332300080514000147, необоснованной.

  2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования части 6 статьи 31, частей 4, 5, 7, 8 статьи 34, частей 1, 3, 4 статьи 64 и части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Предписание Управлению экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

  4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                  С.Е. Кирьякова

 

    Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

19-ФАС52-КТ-64-09/01-15 (05-ДР)

 

21 января 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 21.01.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ» в отношении Управления экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа», номер извещения 0332300080514000147, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (www.etp.zakazrf.ru) - в срок до 02 февраля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа», номер извещения 0332300080514000147.
  2. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» - в срок до 03 февраля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                                  Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны