Решение б/н Решение № 1900-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (704-НБ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1900-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (704-НБ)

 

29 декабря 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

 

 

 

- Надежкиной И.В.

-

представителя ООО «Строймонтаж» (доверенность №117 от 24.12.2015),

- Плахина А.Д.

-

представителя ОКСА Воскресенского района Нижегородской области (доверенность б/н от 29.12.2015),

- Покалякина А.А.

-

 директора ОКСА Воскресенского района Нижегородской области,

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Арзамасская районная больница»   требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (далее также - ООО «Строймонтаж», заявитель) о нарушении аукционной комиссией  Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области  (далее также – ОКСА Воскресенского района) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по ул. Чапаева, Пристанская, Гагарина, пер. Гагарина, ул. Некрасова р.п. Воскресенское Нижегородской области» ,номер извещения 0332300194715000006 (далее по тексту – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, аукционная комиссия  Приволжского таможенного управления неправомерно признала заявку ООО «Строймонтаж» соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО «Строймонтаж» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители ОКСА Воскресенского района с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считает жалобу ООО «Строймонтаж» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок исследовав имеющиеся в деле материаламы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 19.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по ул. Чапаева, Пристанская, Гагарина, пер. Гагарина, ул. Некрасова р.п. Воскресенское Нижегородской области», номер извещения 0332300194715000006, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ОКСА Воскресенского района.

Оператором электронной площадки является ОАО «РТС - тендер».

Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по ул. Чапаева, Пристанская, Гагарина, пер. Гагарина, ул. Некрасова р.п. Воскресенское Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта – 5 748 809,00 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в части III документации аукциона.

В пункте 5 части III документации аукциона заказчиком установлено среди прочих следующее требование к товару:

- Труба ПЭ ГАЗ SDR 17,6 63 х 3,6 должна соответствовать ГОСТ Р 50838-2009, предельное отклонение толщины стенок не менее 0,7 мм и не более 1,2 мм.

Между тем данное требование к товару (в части отклонения по толщине) является нестандартным и не носит объективного характера в силу следующего.

Согласно требованиям ГОСТ Р 50838-2009 Труба ПЭ ГАЗ SDR 17,6 63 х 3,6 должна иметь предельное отклонение по толщине стенок +/- 5 мм (таблица 2), что не соответствует требованиям, установленным заказчиком (предельное отклонение по толщине стенок от 0,7 до 1,2 мм).

Какого-либо доказательства необходимости установления нестандартного требования к используемому товару заказчиком при рассмотрении дела не представлено.

Таким образом, пункт 5 части III документации аукциона содержит не стандартное требование к товару, однако, обоснование необходимости установления такого требования рассматриваемая документация не содержит.

Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком положений части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в данной части.

 

3) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона;

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение названных норм извещение и документация о проведении электронного аукциона не содержат требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не является офшорной компанией.

 

4) 11.12.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300194715000006-1 от 11.12.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

Участникам закупки, подавшим заявки под порядковым номерами 1, 2, 4 (ООО «Строймонтаж») и 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Анализ первой части заявки участника закупки ООО «Термобриз» (№3) показал, что она полностью соответствует требованиям, установленным документацией аукциона и Закона о контрактной системе, в том числе по характеристикам товаров предлагаемых к использованию при проведении работ.

 

Каких-либо нарушений при проведении данных процедур не установлено.

 

5) Рассмотрение второй части заявки единственного участника аукциона состоялось 14.12.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332300194715000006-3 от 14.12.2015.

В соответствии с названным протоколом заявка ООО «Термобриз» (№3) признана соответствующей требованиям документации  и Закона о контрактной системе.

В соответствии с части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, на основании решения аукционной комиссии, рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Анализ второй части заявки участника закупки ООО «Термобриз» (№3)  и документов, направленных оператору электронной площадки следует, что участником представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и  5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе пп. 1.6.2, 3.3. п. 18 раздела I.2 документации об электронном аукционе, какой-либо недостоверности в отношении данного участника также не усматривается.

Таким образом, оснований для признания заявки ООО «Термобриз» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у аукционной комиссии не было.

Каких - либо доказательств, свидетельствующих об обратном, представителем Заявителя, присутствующим при рассмотрении дела не представлено.

Следовательно, единая комиссия, признав ООО «Термобриз» победителем рассматриваемого аукциона, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

 

Таким образом, жалоба ООО «Строймонтаж» признается необоснованной.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» о нарушении аукционной комиссией  Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области  (далее также – ОКСА Воскресенского района) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по ул. Чапаева, Пристанская, Гагарина, пер. Гагарина, ул. Некрасова р.п. Воскресенское Нижегородской области» ,номер извещения 0332300194715000006, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «РТС-тендер») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  1900-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (704-НБ)

29 декабря 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 29.12.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» о нарушении аукционной комиссией  Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по ул. Чапаева, Пристанская, Гагарина, пер. Гагарина, ул. Некрасова р.п. Воскресенское Нижегородской области» ,номер извещения 0332300194715000006, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» - в срок до 30 декабря 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по ул. Чапаева, Пристанская, Гагарина, пер. Гагарина, ул. Некрасова р.п. Воскресенское Нижегородской области» ,номер извещения 0332300194715000006.

 

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - в срок до                       31 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

 

А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны