Решение б/н Заключение по делу №1905-ФАС52-02/16 (РНП) от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение

 

по делу №1905-ФАС52-02/16 (РНП)

 

 

 

14 октября 2016 года г. Нижний Новгород

 

 

 

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

- <…>

-

заместителя председателя комиссии, <…>;

- <…>

- <…>

 

 

-

-

 

 

 

 

члена комиссии, <…>;

члена комиссии, <…>,

при участии представителя УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России», заказчик): <…>. (доверенность <…>), представителя общества с ограниченной ответственностью «Сервис Енисей плюс» (далее – ООО «Сервис Енисей плюс», участник): <…> (доверенность <…>), рассмотрев заявление УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России» о включении общества с ограниченной ответственностью «Сервис Енисей плюс» в реестр недобросовестных поставщиков,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение, содержащее сведения о недобросовестном поведении победителя редукциона (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604099978) – ООО «Сервис Енисей плюс», выразившемся в уклонении от заключения договора на оказание услуг по ремонту и ТО высокопроизводительных принтеров ИВЦ.

Согласно заявлению ФГУП «Почта России», уклонение победителя редукциона выразилось в том, что ООО «Сервис Енисей плюс» 05 октября 2016 года направило в адрес заказчика письмо, содержащее отказ от заключения договора по результатам закупки.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что согласно письму ООО «Сервис Енисей плюс» (исх. № 05/01 от 05.10.2016), направленному в адрес ФГУП «Почта России», из данной организации был уволен инженер, обученный на выполнение технического обслуживания копировального аппарата, обозначенного в аукционной документации. Увольнение данного сотрудника автоматически прекращает действие сертификата № 60033645, который является неотъемлемой частью заявки и дает право ООО «Сервис Енисей плюс» производить техническое обслуживание принтеров, поименованных в закупочной документации.

По мнению заказчика, данное обстоятельство не позволяет участнику приступить к исполнению договора, заключаемого по результатам закупки. Протоколом от 05.10.2016 ООО «Сервис Енисей плюс» было признано уклонившимся от заключения договора по результатам проведенного редукциона.

Представитель заявителя факт направления письма (исх. № 05/01 от 05.10.2016) отрицает, указывает, что сотрудник, указанный в нем, продолжает работу в организации, сертификат № 60033645 не отозван, вследствие чего ООО «Сервис Енисей плюс» готово к заключению и исполнению договора. В подтверждение своих доводов участником представлены: выписка из журнала исходящей корреспондеции, выписка из журнала учета уволенных сотрудников, копия трудовой книжки <…> (обладатель сертификата № 60033645). Представитель ООО «Сервис Енисей плюс» отмечает, что проект договора заказчиком в адрес участника не направлялся.

Представитель заказчика подтвердил, что ФГУП «Почта России» в адрес участника не направлялся проект договора. Основанием для этого послужило указанное ранее письмо, поступившее, как указал заказчик, с электронного адреса ООО «Ксерокс СНГ». С момента получения данного письма какие-либо переговоры между заказчиком и участником не велись.

В процессе заседания комиссии, представитель ООО «Сервис Енисей плюс» заявил ходатайство с просьбой признать протокол заседания комиссии ФГУП «Почта России» от 05.10.2016 незаконным, выдать предписание, провести внеплановую проверку.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о невозможности удовлетворения данного ходатайства в рамках настоящего заседания, поскольку процессуальный порядок рассмотрения обращений о включении участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденный приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не предусматривает полномочий антимонопольного органа по признанию незаконными протоколов и выдаче предписаний. В этой связи, в удовлетворении ходатайства ООО «Сервис Енисей плюс» отказано.

В процессе заседания комиссии Нижегородского УФАС России, назначенного на 13.10.2016, объявлялся перерыв до 14.10.2016.

Заслушав представителя заказчика, изучив материалы, представленные ФГУП «Почта России» и ООО «Сервис Енисей плюс», комиссия приходит к следующему.

На основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках) ФГУП «Почта России», являясь организатором закупки, 15.09.2016 опубликовало извещение № 31604099978 о проведении редукциона на право заключения договора по оказанию услуг по ремонту и ТО высокпроизводительных принтеров ИВЦ (далее – закупка), а также закупочную документацию.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 8.3.1 аукционной документации в случае принятия решения о соответствии 5 (пяти) заявок на участие в редукционе требованиям, установленным документацией об редукционе, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в редукционе, поданных всеми участниками редукциона, принявшими участие в редукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее 5 (пяти) заявок на участие в открытом редукционе указанным требованиям, комиссией оформляется протокол подведения итогов редукциона, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в редукционе.

В силу пункта 9.1.2 аукционной документации заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня размещения на электронной площадке указанного в пункте 8.3.1 протокола направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником редукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в редукционе такого участника, в проект договора, прилагаемого к документации о редукционе.

Как указано в пункте 9.1.3 документации в течение 1 (одного) часа с момента получения проекта договора оператор электронной площадки направляет проект договора без усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику редукциона, с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 9.1.4 документации в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора участник редукциона направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника редукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, или предусмотренный п. 9.1.5 протокол разногласий.

Установлено, что 03.10.2016 заказчиком на сайте ЭТП «Сбербанк-АСТ» опубликован итоговый протокол от 30.09.2016, в соответствии с которым ООО «Сервис Енисей плюс» признано победителем редукциона. Следовательно, в силу пунктов 9.1.2-9.1.4 договор по итогам данной закупки должен быть подписан обеими сторонами не позднее 13.10.2016.

Однако в адрес заказчика с электронного адреса ООО «Ксерокс СНГ» поступило письмо ООО «Сервис Енисей плюс» (исх. № 05/01 от 05.10.2016), содержащее информацию об увольнении сотрудника, являющегося обладателем сертификата № 60033645 на право выполнения технического обслуживания принтеров, поименованных в закупочной документации. Поскольку данный сертификат является неотъемлемой частью заявки участника и необходимым условием допуска к выполнению работ, составляющих предмет закупки, заказчиком принято решение о неспособности данного участника надлежащим образом исполнить обязательства по договору. В связи с этим, участник ООО «Сервис Енисей плюс» признан уклонившимся от заключения договора, о чем 05.10.2016 составлен соответствующий протокол.

Указанные ранее действия заказчика по признанию ООО «Сервис Енисей плюс» уклонившимся от заключения договора не могут быть признаны комиссией антимонопольного органа правомерными ввиду следующего.

Проект договора в установленные документацией сроки (до 08.10.2016) заказчиком в адрес участника не направлялся, в связи с чем у ООО «Сервис Енисей плюс» в принципе отсутствовала реальная возможность его подписать. Данное бездействие заказчика нарушает порядок заключения договора по результатам закупки, закрепленный в аукционной документации и положении о закупках ФГУП «Почта России», а, следовательно, вывод о том, что участник уклонился от непосредственного подписания договора сделан быть не может.

Кроме того, анализ текста письма ООО «Сервис Енисей плюс» (исх. № 05/01 от 05.10.2016) также не свидетельствует о намерении участника отказаться от заключения договора. В данном письме лишь констатируется факт увольнения сотрудника, обладающего требуемым сертификатом, тем не менее ООО «Сервис Енисей плюс» имело возможность в срок до подписания и начала исполнения обязательств по договору нанять другого сотрудника с необходимыми разрешительными документами. Более того, документы представленные ООО «Сервис Енисей плюс», свидетельствуют о том, что сотрудник, упомянутый в письме, на момент настоящего заседания фактически продолжает работу в данной организации.

Комиссия антимонопольного органа считает необходимым обратить внимание на тот факт, что спорное письмо поступило в адрес заказчика не от победителя редукциона, а со стороны ООО «Ксерокс СНГ», а заказчиком, в свою очередь, не были произведены действия (телефонные звонки, запросы) по установлению его подлинности и уточнению намерений участника по поводу заключения договора, а вместо этого в день поступления письма (05.10.2016) составлен протокол о признании ООО «Сервис Енисей плюс» уклонившимся от заключения договора.

Между тем, заказчиком не соблюден процессуальный порядок направления сведений о недобросовестном участнике закупки в уполномоченный орган, определенный Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211.

Согласно пункту 2 Правил, сведения о недобросовестном участнике закупки направляются заказчиком в уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора).

Поскольку в соответствии с пунктами 9.1.2-9.1.4 документации о закупке договор по итогам данной закупки должен быть подписан участником не позднее 13.10.2016, следовательно сведения о недобросовестном участнике закупки должны быть направлены в уполномоченный орган в период с 13.10.2016 по 12.11.2016. В нарушение положений пункта 2 Правил, данные сведения были представлены в антимонопольный орган 06.10.2016, то есть на 7 дней раньше срока подписания договора участником.

Таким образом, анализ закупочной документации, переписки между заказчиком и участником закупки, документов и пояснений, представленных ООО «Сервис Енисей плюс» и ФГУП «Почта России», не позволяет сделать вывод об уклонении ООО «Сервис Енисей плюс» (победителя редукциона) от заключения договора по оказанию услуг по ремонту и ТО высокпроизводительных принтеров ИВЦ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия

заключила:

1. Отказать в удовлетворении УФПС Нижегородской области – филиалу ФГУП «Почта России» о признании ООО «Гарант Поволжье НН» уклонившимся от заключения договора на оказание услуг по ремонту и ТО высокопроизводительных принтеров ИВЦ по результатам редукциона, проведенного по извещению №31604099978.

2. Направить данное заключение в ФАС России.

 

Заместитель председателя комиссии <…>

 

 

Члены комиссии <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны