Решение б/н Решение № 1909-ФАС52-07/15 от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 февраля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Алексеенкова М.Д.

-

член Комиссии, ведущий специалист – эксперт контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1909-ФАС52-07/15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СК-Продукт» (603107, г.Н.Новгород, ул.Маршала Голованова, д.15А, кв.20; 603107, г.Н.Новгород, ул.Маршала Голованова, д.17, магазин) по обращению потребителя рекламы С. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии директора общества М.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 14.12.2015г. поступило обращение потребителя рекламы С. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных) по поводу распространения рекламы пива на здании магазина «Продукты Отличный».

В связи с этим, 28 декабря 2015 года вынесено Определение о возбуждении дела №1909-ФАС52-07/15 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «СК-Продукт».

Изучив материалы дела №1546-ФАС52-07/14, представленные документы, заслушав заявителя, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

На здании магазина «Продукты Отличный» по адресу: г.Н.Новгород, ул.Маршала Голованова, д.17, на рекламной конструкции распространялось сообщение следующего содержания: «Супер предложение! Клинское светлое, бутылка ПЭТ 1,5л, 2,5л, алкоголь 4,7%, плотность 11%. Цена 155, скидка 20%. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». На входной двери магазина выявлено следующее рекламное сообщение: «Внимание! Продажа разливного пива «Окское Бочковое» 1,5л – 115 р., 1л – 85р.». По факту распространения рекламы специалистами Нижегородского УФАС России составлен акт наблюдения от 16.12.2015г. Заявитель в обращении сообщил о распространении информации о продаже пива на здании магазина в декабре 2015 года, в подтверждение представлены фотографии.

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – магазину «Продукты Отличный, реализующему товар – пиво «Клинское» и «Окское Бочковое», для формирования и поддержание интереса к объекту рекламирования  и продвижения на товарном рынке, в том числе, продажи алкогольной продукции.

Целью распространения рекламы является увеличение продаж алкогольной продукции - пива «Клинское» и «Окское Бочковое».

Согласно пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Пиво «Клинское» содержит этиловый спирт в размере 4,7% объема готовой продукции, пиво «Окское Бочковое» - от 4 до 4,7%. Отсюда следует, что рекламируемое пиво является алкогольной продукцией.

Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рекламные сообщения пива «Клинское» и «Окское Бочковое» распространялись на здании на рекламной конструкции и на входной двери магазина «Продукты Отличный».

Таким образом, распространение рекламы пива «Клинское» и «Окское Бочковое» на рекламной конструкции, установленной на здании, и на входной двери магазина «Продукты Отличный»  противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама пива «Окское Бочковое» не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Таким образом, рекламное сообщение пива «Окское Бочковое» противоречит требованию части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21  Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Деятельность в магазине «Продукты Отличный» осуществляет ООО «СК-Продукт» (ИНН 5260264244).

Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем рекламного сообщения является ООО «СК-Продукт».

Таким образом, рекламные сообщения пива «Клинское» и «Окское Бочковое», распространенные ООО «СК-Продукт» в декабре 2015 года на рекламной конструкции, установленной на здании, и на входной двери магазина «Продукты Отличный» по адресу: г.Н.Новгород, ул.Маршала Голованова, д.17, противоречат требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела директор ООО «СК - Продукт» ходатайствовал об опросе свидетеля – товароведа магазина.

Комиссия Нижегородского УФАС России удовлетворила заявленное ходатайство и опросила С.

С. сообщила, что является товароведом магазина «Отличный» с 28.12.2014г. Реклама размещена ей в конце 2015 года в связи с началом торговли разливного пива для увеличения продажи. Рекламу пива «Клинское» приносил представитель компании, поэтому товаровед разместила данную информацию на информационной доске у входа в магазин. С. не знала, что размещение рекламы пива запрещено.

Директор ООО «СК-Продукт» признал нарушение рекламного законодательства.

В соответствии с пунктом 6.9 Устава, утвержденного решением единственного участника общества 19.02.2015г., единоличным исполнительным органом  Общества, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества, является директор. К компетенции единоличного исполнительного органа Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества. В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что действия должностного лица – директора ООО «СК-Продукт», привели к нарушению статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения ООО «СК-Продукт» выявленного нарушения рекламного законодательства, в связи с чем, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать обществу  предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Клинское» и «Окское Бочковое», распространенную ООО «СК-Продукт» в декабре 2015 года на рекламной конструкции, установленной на здании, и на входной двери магазина «Продукты Отличный» по адресу: г.Н.Новгород, ул.Маршала Голованова, д.17, поскольку она  противоречат требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

       

 

 

Председатель Комиссии                                                               С.В.Смирнов

 

 

          Члены комиссии                                                                      М.Д.Алексеенкова

 

                                                                                                                  Н.В.Михайлова

 

 

 

 

 

 

Исп.Михайлова Н.В.

Тел.430-55-74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        02 февраля 2016 года                                                              г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Алексеенкова М.Д.

-

член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 01.02.2016г. по делу № 1909-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей рекламы пива «Клинское» и «Окское Бочковое», распространенной ООО «СК-Продукт» в период с 14.12.2015г. по 16.12.2015г. на здании на рекламной конструкции и на входной двери магазина «Продукты Отличный» по адресу: г.Н.Новгород, ул.Маршала Голованова, д.17, поскольку она противоречат требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «СК-Продукт» в срок до 24 февраля 2016 года прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы пива «Клинское» и «Окское Бочковое» на рекламной конструкции, установленной на здании, и на входной двери магазина «Продукты Отличный» по адресу: г.Н.Новгород, ул.Маршала Голованова, д.17.

2. ООО «СК-Продукт» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 февраля 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             С.В.Смирнов  

 

 

Члены комиссии                                                                          М.Д.Алексеенкова  

 

 

           Н.В.Михайлова   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.:Михайлова Н.В.

Тел.: 8(831) 430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны