Решение б/н Решение по делу № 191-ФАС52-04/16 (ж) от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 191-ФАС52-04/16 (ж)

 

16 февраля 2016 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

- <…>

-

председателя комиссии;

- <…>

-

члена комиссии;

- <…>

-

члена комиссии;

- <…>

-

члена комиссии.

 

при участии

от  МП «ГУК» (организатор ): <…> (доверенность)

от ООО «МПМ» (заявитель): <…> (доверенность)

 

рассмотрела 16 февраля 2016 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «МусПроМ»  (далее – ООО «МПМ», заявитель) на действия муниципального предприятия г.Н.Новгорода «Городская Управляющая Компания» (МП «ГУК», заказчик) при проведении  запроса предложений на право заключения договора на вывоз и переработку на размещение твердых бытовых отходов, КГМ (извещение № 31603286179)

 

и установила:

09 февраля 2016 года  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «МПМ»  на действия               МП «ГУК»  при проведении  запроса предложений на право заключения договора на вывоз и переработку на размещение твердых бытовых отходов, КГМ (извещение         № 31603286179).

Из содержания жалобы следует, что МП «ГУК»  в  нарушение пунктов 3 и 4 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не указало в проекте договора на вывоз и передачу твёрдых бытовых отходов, КГМ, размещённом в составе документации по запросу предложений, информацию о сроках оказания услуг.

По мнению ООО «МПМ», заказчиком неверно рассчитаны месячные объёмы ТБО, подлежащие вывозу с контейнерной площадки, расположенной по адресу г.Н.Новгород, пер.Семёновский, д.20.

В соответствии с пунктом 9.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г.Н.Новгорода «Городская управляющая компания» извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: начальную (максимальную) цену договора и порядок её формирования; форму, сроки и порядок оплаты. Ввиду отсутствия указанной выше информации  ООО «МПМ» усматривает  нарушение порядка подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения оговоров, а также иные положения, связанные с закупочной деятельностью предприятия.

Пунктом 9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд                МП г.Н.Новгорода «Городская управляющая компания» предусмотрено, что  размещение извещений о проведении запроса предложений на официальном сайте осуществляется закупочной комиссией не менее чем за пять дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений. Извещение о проведении запроса предложений опубликовано заказчиком 05.02.2016. Пунктом 13 извещения о проведении запроса предложений установлено, что заявки на участие в закупке могут быть представлены не позднее 09.02.2016.  ООО «МПМ» считает, что заказчиком не соблюдён пятидневный срок на подачу заявок.

В заключение ООО «МПМ» указывает, что им не был получен ответ на  запрос разъяснений положений документации, направленный заказчику  08.02.2016.

10.02.2016 жалоба заявителя принята Управлением к рассмотрению, заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 16.02.2016 на 15.30.

В ходе заседания комиссии антимонопольного органа  ООО «МПМ» представлено заявление об отзыве жалобы на действия МП «ГУК».

   Заслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

1.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ         «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

05 февраля 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на вывоз и передачу на размещение твёрдых бытовых отходов, КГМ.

Согласно пункту 13 Извещения о проведении запроса предложений заявки на участие в запросе предложений предоставляются организатору запроса предложений в бумажной форме начиная с даты размещения извещения 05 февраля 2016 года в срок не позднее 10 часов 00 минут 09 февраля 2016 года.

Пунктами 15 и 16 данного извещения установлено, что процедуры  по проведению отборочной стадии и подведению итогов запроса предложений  должны быть завершены не позднее 10 февраля 2016 года.

В пункте 17 данного извещения определено, что договор с победителем запроса предложений заключается в течение 10 дней с момента размещения протокола подведения итогов запроса предложений.

Согласно Протоколу №1 заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу и передаче на размещение твердых бытовых отходов и RUV от 09 февраля 2016 года на участие в запросе предложений по данной закупки поступила одна заявка – от ООО «МПМ».

На момент рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа договор по результатам закупки не заключён.

2.На основании части 24 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей.

11 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление ООО «МПМ» (исх.№07/0216 от 11.02.2016), в котором заявитель отзывает жалобу на действия МП «ГУК» при проведении запроса предложений на право заключения договора на вывоз и передачу на размещение твердых бытовых отходов, КГМ (извещение №31603286179).

На заседании комиссии антимонопольного органа представитель                 ООО «МПМ» подтвердил отзыв рассматриваемой жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб приняла решение об удовлетворении заявления ООО «МПМ» об  отзыве жалобы на действия МП «ГУК» при проведении рассматриваемой закупки.

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ           "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На заседании комиссии антимонопольного органа заказчиком представлено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия г.Н.Новгорода «Городская Управляющая Компания», утверждённое 02.12.2015.

Пунктом 15.1.2 данного Положения установлено, что договор по результатам закупки может быть заключён не ранее чем через три дня после размещения на официальном сайте протокола, составленного по результатам закупки.

Пунктом 17 извещения о проведении запроса предложений установлен десятидневный срок заключения договора  с момента размещения протокола подведения итогов запроса предложений.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»  установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Часть 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  содержит запрет на заключение заказчиком, которому направлено уведомление о поступлении жалобы, договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Заключённый с нарушением данного требования договор считается ничтожным.

Согласно пункту 1 статьи 10  Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Таким образом,  порядок заключения договоров  по результатам проведения закупочных процедур должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган. Сокращение заказчиком десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключён, ущемляет  возможность защиты прав участников закупки в административном порядке и нарушает положения части 4 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

МП «ГУК», установив в Положении о закупках  срок  заключения договора менее десяти дней, нарушило пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации в части нарушения сроков заключения договора по результатам закупки ( с учётом нормативных положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

4.В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  при рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания заказчику, закупочной комиссии.

В  рассматриваемом случае комиссия полагает, что в целях устранения выявленных нарушений  заказчику целесообразно выдать  предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции».   

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия 

         

решила:

 

1.Принять отзыв жалобы общества с ограниченной ответственностью «МусПроМ» на действия муниципального предприятия г.Н.Новгорода «Городская Управляющая Компания» (г.Н.Новгород, ул.Энтузиастов, д.10, кор.1, ИНН 5260062103, ОГРН 1025203031831) при проведении  запроса предложений на право заключения договора на вывоз и переработку на размещение твердых бытовых отходов, КГМ;

2.Признать муниципальное предприятие г.Н.Новгорода «Городская Управляющая Компания» нарушившим пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации в части нарушения сроков заключения договора по результатам закупки (с учётом нормативных положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»);

3.Выдать муниципальному предприятию г.Н.Новгорода «Городская Управляющая компания» обязательное для исполнения предписание:  в срок до 01 марта 2016 года  внести  изменения в Положение о закупках, устраняющие нарушение, указанное в пункте 2 резолютивной части решения.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель  комиссии                                                                              <…>

Члены комиссии                                                                                   <…>  

                                                                                                                <…>

<…>            

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №191-ФАС52-04/16 (ж)

 

16февраля2016года                                                            г. Нижний Новгород

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

- <…>

-

председателя комиссии;

- <…>

-

члена комиссии;

- <…>

-

члена комиссии;

- <…>

-

члена комиссии,

при участии:

 

от  МП «ГУК» (организатор ): <…>. (доверенность)

от ООО «МПМ» (заявитель): <…> (доверенность)

 

руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.02.2016 по делу №191-ФАС52-04/16(ж)

 

 

предписывает:

  1. Муниципальному предприятию г.Н.Новгорода «Городская Управляющая компания»в срок до 01марта 2016 года внести изменения в Положение о закупках, устраняющие нарушение срока заключения договора по результатам закупки (с учётом нормативных положений пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).
  2. Муниципальному предприятию г.Н.Новгорода «Городская Управляющая компания» в срок до 04марта 2016 года представить в Нижегородское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель комиссии                                                        <…>

Члены комиссии                                                             <…>

<…>

                <…>

                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны