Решение б/н Решение по делу №192-ФАС52-КТ-47-09/03-12(57-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№192-ФАС52-КТ-47-09/03-12(57-ДР)

 

20 марта 2012 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Талялёв А.О.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Ивановой Л.В.

-

представителя администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области (доверенность №3 от 27.02.2012), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Флагман» (далее также – ООО «Флагман», заявитель) на действия единой комиссии администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку товаров для муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Флагман» о нарушении единой комиссией администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку детской игровой мебели для нужд МБДОУ детский сад «Солнышко» Сеченовского муниципального района Нижегородской области №0132300017312000005 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно не рассмотрела котировочную заявку ООО «Флагман», что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

 

Представители заявителя  - ООО «Флагман» - на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области, одновременно являющаяся членом единой комиссии, комиссиинистрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, одновременно явялющаяся с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения Закона о размещении заказов не признала, считает, что рассматриваемый запрос котировок проведён в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 21.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку детской игровой мебели для нужд МБДОУ детский сад «Солнышко» Сеченовского муниципального района Нижегородской области и проект муниципального контракта.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»; органом, уполномоченным на размещение такого заказа – администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области.

Предметом данного муниципального контракта является поставка детской игровой мебели для нужд МБДОУ детский сад «Солнышко» Сеченовского муниципального района Нижегородской области с максимальной ценой контракта 274 057 рублей.

 

   2) В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

 

По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

   Также статьей 194 ГК РФ предусмотрено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

            Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 21.02.2012. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 05.03.2012 (23.02.2012, 25.02.2012, 26.02.2012, 03.03.2012 и 04.03.2012 – нерабочие дни).            

            Однако фактически сроком окончания подачи котировочных заявок, согласно извещению о проведении запроса котировок, является 02.03.2012.

Таким образом, уполномоченный орган, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок  на 1 рабочий день.

На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании уполномоченного органа – администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области - нарушившим  требования части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

3) По смыслу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьёй 43 названного Федерального закона.

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Согласно разработанной муниципальным заказчиком форме котировочной заявки участник размещения заказа должен указать сведения о КПП, цену за единицу и документе, на основании которого действует лицо, уполномоченное на подписание контракта.

Между тем данные сведения не входят в перечень  допустимых к истребованию  в составе котировочной заявки сведений.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим форму котировочной заявки подобным образом, положений статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.

 

   4) Порядок подачи котировочных заявок регламентирован статьей 46 Закона о размещении заказов.

   По смыслу части 2 статьи 46  Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

   Согласно извещению о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для нужд МБДОУ детский сад «Солнышко» Сеченовского муниципального района Нижегородской области котировочные заявки подаются в письменном виде по установленной форме. Подача котировочных заявок в форме электронного документа названным извещением не предусмотрена.

   Изложенное свидетельствует о нарушении муниципальным заказчиком, разработавшим  извещение о проведении запроса котировок на поставку детской игровой мебели для нужд МБДОУ детский сад «Солнышко» Сеченовского муниципального района Нижегородской области подобным образом, не допускающим подачу котировочных заявок в форме электронного документа, требований пункта 3 статьи 43 и части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

 

5) В соответствии с извещением о проведении запроса котировок приём котировочных заявок заканчивается 02.03.2012 в 12:00.

При этом извещение содержит указание на адрес электронной почты заказчика – e-mail:ivanovasechenovo@mail.ru.

Между тем, как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России котировочная заявка ООО «Флагман» поступила по электронной почте (ivanovasechenovo@mail.ru) в администрацию Сеченовского муниципального района Нижегородской области 02.03.2012 в 12:03, о чём свидетельствует скриншот с ящика указанной электронной почты о поступлении котировочной заявки ООО «Флагман». Также после окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, поступила заявка ООО «Нижегородская мебельная фабрика» (02.03.2012 в 12:11).

  Согласно части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

   Следовательно, не рассмотрев указанные котировочные заявки, единая комиссия администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области положений Закона о размещении заказов в данной части не нарушила. В связи с этим жалоба ООО «Флагман» признаётся необоснованной.

   Однако, как установлено на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области не возвратила котировочные заявки ООО «Флагман» и ООО «Нижегородская мебельная фабрика» данным участникам в день их поступления.

   Изложенное свидетельствует о нарушении администрацией Сеченовского муниципального района Нижегородской области положений части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

6) 05.03.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол №0132300017312000005-1 от 05.03.2012). Из данного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 7 заявок, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение №1 к протоколу №0132300017312000005-1 от 05.03.2012).

Победителем в проведении запроса котировок признан индивидуальный предприниматель Лихацкая Ольга Вячеславовна, заявка которой отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 201 500 рублей.

Лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ООО «Компания «Максимум» - 210 102 рубля.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

7) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушения, допущенные администрацией Сеченовского муниципального района Нижегородской области повлияли или могли повлиять на результаты запроса котировок. Так поскольку, срок подачи котировочных заявок сокращён на один рабочий день, единой комиссией Сеченовского муниципального района Нижегородской области не были рассмотрены и оценены котировочные заявки ООО «Флагман» и ООО «Нижегородская мебельная фабрика», поступившие в день окончания приёма котировочных заявок, но позднее установленного срока. Данные нарушения Закона о размещении заказов могут быть устранены только путем аннулирования названного запроса котировок, в связи с чем протокол №0132300017312000005 от 05.03.2012 подлежит отмене.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Флагман» на действия единой комиссии администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку детской игровой мебели для нужд МБДОУ детский сад «Солнышко» Сеченовского муниципального района Нижегородской области необоснованной.

 

2. Признать уполномоченный орган – администрацию Сеченовского муниципального района Нижегородской области - нарушившим требования части 1 статьи 45 и части 5 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать муниципального заказчика – МБДОУ детский сад «Солнышко» - нарушившим требования статей 43, 44 и части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу и его единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

 

5. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.2 и 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                         А.О. Талялёв

 

            Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны