Определение б/н Определение о назначении дела №1926-ФАС52-02/15 о нарушении... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 января 2016 года                                                                           г. Нижний Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) Гребнев Юрий Николаевич на основании приказа Нижегородского УФАС России №467 от 28 декабря 2015 года о возбуждении дела по признакам нарушения ФГУП «Охрана» МВД России (105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.35, стр.1А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара,

 

установил:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение от В.А.Б. (далее – заявитель), связанное с повышением стоимости за услугу технического обслуживания сигнализации, установленной в принадлежащей заявителю квартире, со стороны филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Нижегородской области (далее – филиал ФГУП «Охрана» МВД России).

В соответствии с подпунктом 4.2 приказа «О некоторых вопросах организации деятельности Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 13.05.2011 №367 предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, оказываемых услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тарифы для филиала ФГУП «Охрана» МВД России на услуги по техническому обслуживанию технических средств охраны (далее – тариф) утверждаются приказом генерального директора предприятия (или иным уполномоченным им лицом). Так, в частности, приказом №452 от 10.09.2013 ФГУП «Охрана» МВД России утверждены тарифы на техническое обслуживание технических средств охраны на 2014 год для филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Нижегородской области.

Филиалом ФГУП «Охрана» МВД России производится техническое обслуживание установленной в принадлежащих заявителю квартирах сигнализаций. При этом по л/с 0000016049 (ул. Нижегородская, 3-22) в течение всего 2014 года выставлялись суммы 210 руб. в квартал. Такая же сумма выставлялась ранее и по л/с 0000085674 (ул. Нижегородская, 12-2), в том числе за 1 квартал 2014 года. Однако в апреле 2014 года заявителю была выставлена квитанция на оплату 1491 руб., затем, в следующем квартале - 476,7 руб.

Установлено, что существенное повышение (в зависимости от количества условных установок, установленных в квартирах) ранее установленной стоимости услуги технического обслуживания сигнализации затронуло неограниченный круг потребителей, с которыми филиалом ФГУП «Охрана» МВД России заключен договор на услугу технического обслуживания сигнализации. 

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

При этом не установлено, что расходы филиала ФГУП «Охрана» МВД России на оказание услуги технического обслуживания сигнализации, состав продавцов услуги технического обслуживания сигнализации изменились. Также количество потребителей на момент увеличения тарифа на услуги ФГУП «Охрана» МВД РФ составляло менее 3%, что не соответствует изменению цены товара.

Вместе с тем не изменились условия оказания услуг технического обслуживания сигнализации филиалом ФГУП «Охрана» МВД РФ, меры государственного регулирования, включая налогообложение, остались неизменными.

Таким образом, повышение со стороны ФГУП «Охрана» МВД РФ стоимости на услугу технического обслуживания сигнализации для филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Нижегородской области не обусловлено ни увеличением расходов, необходимых для производства и реализации товара, ни сокращением состава продавцов или покупателей товара, ни изменением условий обращения товара на товарном рынке.

Согласно статье 10 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Изложенные фактические и правовые обстоятельства свидетельствуют о наличии в рассматриваемых действиях ФГУП «Охрана» МВД России (105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.35, стр.1А) признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 13, 14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

определил:

 

  1. Назначить дело  № 1926-ФАС52-02/15 к рассмотрению на 10 февраля 2016 года в 14:00 в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (г. Нижний Новгород, площадь Горького, д. 6, 11 этаж, зал заседаний).
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя В.А.Б.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ФГУП «Охрана» МВД России (105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.35, стр.1А).
  4. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя.
  5. На основании данной правовой нормы предложить лицам, участвующим в деле, обеспечить явку на заседание комиссии руководителя и (или) представителей с надлежаще оформленными полномочиями на участие в рассмотрении дела.
  6. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Ю. Н. Гребнев

 

 

 

Патокина

(831) 434-04-47

Связанные организации

Связанные организации не указаны