Решение б/н Решение № 1934-ФАС52-КТ-69-09/12-15 (718-ЛК) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

1934-ФАС52-КТ-69-09/12-15 (718-ЛК)

 

12 января 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частного Охранного Предприятия «Безопасность» (далее также –  ООО ЧОП «Безопасность», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – управления пенсионного фонда Российской Федерации по Гагинскому району Нижегородской области (далее также – ГУ – УПФР по Гагинскому району Нижегородской области, заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ЧОП «Безопасность» на действия аукционной комиссии ГУ – УПФР по Гагинскому району Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  оказание услуг по охране помещений ПФР по адресу: Нижегородская область, с. Гагино, ул. Терехина, д.3 на 2016год, номер извещения 0332100044915000002 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГУ – УПФР по Гагинскому району Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО ЧОП «Безопасность» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 Представители ООО ЧОП «Безопасность» и ГУ – УПФР по Гагинскому району Нижегородской области при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  оказание услуг по охране помещений ПФР по адресу: Нижегородская область, с. Гагино, ул. Терехина, д.3 на 2016год, номер извещения 0332100044915000002, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное учреждение – управление пенсионного фонда Российской Федерации по Гагинскому району Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.

Предметом контракта является оказание услуг по охране помещений ПФР по адресу: Нижегородская область, с. Гагино, ул. Терехина, д.3 на 2016год с начальной (максимальной) ценой контракта – 834 480,00 рублей.

 

2) В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении отсутствуют ограничения, в то время как в документации о закупке установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе должна содержать помимо прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе,  наименование страны происхождения товара.

 В пункте 1.5.1.1 Документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу, составу заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, заказчик истребует наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3  статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

  4) 15.12.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     № 0332100044915000002-1 от 15.12.2015.

  В соответствии с протоколом № 0332100044915000002-1 от 15.12.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.12.2015 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

  Согласно протоколу № 0332100044915000002-1 от 15.12.2015 аукционная комиссия  допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  5) 18.12.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен протокол  № 0332100044915000002-2 от 18.12.2015.

  18.12.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0332100044915000002-3 от 18.12.2015.

  Победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью Частное Охранное Предприятие «Центурион-Волга», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  Согласно протоколу аукциона № 0332100044915000002-3 от 18.12.2015 аукционная комиссия  признала заявку ООО ЧОП «Безопасность» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по причине:

 непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (а именно, участник не декларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, соответствующие требованиям извещения и документации об электронном аукционе.

  В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 7 части 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

  Требование к содержанию вторых частей заявок установлено в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона. 

Кроме того, в этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Как установлено, в документации рассматриваемого аукциона требования о предоставлении участниками во второй части заявки декларирования принадлежности к субъектам малого предпринимательства содержатся в пункте 1.5.2.

Из анализа второй части заявки ООО ЧОП «Безопасность» следует, что участником не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 Учитывая изложенное, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО ЧОП «Безопасность» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО ЧОП «Безопасность» признается необоснованной.

 

  6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 29.12.2015 по итогам рассматриваемого электронного аукциона заключен контракт № 2015.58051, что исключает возможность выдачи заказчику соответствующего предписания.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу Частного Охранного Предприятия «Безопасность» на действия аукционной комиссией Государственного учреждения – управления пенсионного фонда Российской Федерации по Гагинскому району Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  оказание услуг по охране помещений ПФР по адресу: Нижегородская область, с. Гагино, ул. Терехина, д.3 на 2016год, номер извещения 0332100044915000002, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Государственному учреждению – управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Гагинскому району Нижегородской области предписание не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны