Решение б/н Решение № 1935-ФАС52-КТ-67-09/12-15(719-НБ) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1935-ФАС52-КТ-67-09/12-15(719-НБ)

 

12 января 2016 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфам» (далее –                                                ООО «Инфам», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская больница № 17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ  для обеспечения  нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Инфам» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт помещений ГБУЗ НО «ДГБ № 17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода» по адресу                                     пр. Кораблестроителей, дом 2а, номер извещения 0332300321915000063 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчик не направил протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки, что не  соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Инфам» и ГБУЗ НО «ДГБ № 17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.

Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 07.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт помещений ГБУЗ НО «ДГБ № 17 Сормовского района» по адресу  пр. Кораблестроителей, дом 2а, номер извещения 0332300321915000063, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «ДГБ № 17 Сормовского района».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является ремонт помещений ГБУЗ НО «ДГБ № 17 Сормовского района» по адресу  пр. Кораблестроителей, дом 2а.

Начальная (максимальная) цена контракта – 302 972,08 рублей.

2) В нарушение статьи 42  и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки не установлено ограничение участия в определении подрядчика, в то время как заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок; а также: порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке; требования к обеспечению исполнения контракта.

3) По смыслу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Между тем Комиссией Нижегородского  УФАС России установлено, что в нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки не содержит требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4) 18.12.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 18.12.2015 №0332300321915000063-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (15.12.2015 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 19 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Согласно данному протоколу частнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 681189 ООО «Инфам», отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации, а именно: «участником представлены характеристики по пунктам 1-4 в соответствии с техническим заданием».

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать среди прочего конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и наименование страны происхождения.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки под защищенным номером 681189 ООО «Базис» показал, что участником закупки по позициям  № 1 «Антисептик», № 2 «Грунтовка», № 3 «Поливинилацетатный водоэмульсионный состав», № 4 «Светильник» указаны не все показатели.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе, таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО «Инфам» в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

При этом частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 названной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.12.2015 №0332300321915000063-1 направлен оператору электронной площадки и размещен на официальном сайте с соблюдением установленного Законом о контрактной системе срока, а именно 18.12.2015.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

5) 21.12.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 24.12.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе                       от 24.12.2015 №0332300321915000063-2.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные ГБУЗ НО «ДГБ № 17 Сормовского района»  не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Инфам» на действия аукционной комиссии                           ГБУЗ НО «ДГБ № 17 Сормовского района» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт помещений ГБУЗ НО «ДГБ № 17 Сормовского района» по адресу  пр. Кораблестроителей, дом 2а, номер извещения 0332300321915000063, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42, части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                  А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                              С.Е. Кирьякова

 

    Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

№ 1935-ФАС52-КТ-67-09/12-15(719-НБ)

 

12 января 2016 года                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 12.01.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Инфам» в отношении аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская больница № 17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт помещений ГБУЗ НО «ДГБ № 17 Сормовского района» по адресу  пр. Кораблестроителей, дом 2а, номер извещения 0332300321915000063, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 26 января 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта, номер извещения 0332300321915000063.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 27 января 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                        Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны