Решение б/н Решение № 1936-ФАС52-КТ-69-09/10-16 (682-ЛС) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

1936-ФАС52-КТ-69-09/10-16 (682-ЛС)

18 октября 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

Михайлова Е.Ю.

 

 

Пересторонина И.В.

 

 

Горбуновой А.К.

 

 

Грушенкова В.Б.

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

представителя МКУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» (доверенность б/н от 13.10.2016),

члена аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода,

члена аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода,

представителя ООО «Гидросервис-2000» (довереннность б/н от 13.10.2016),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гидросервис- 2000» (далее также – ООО «Гидросервис-2000», заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Гидросервис-2000» на действия аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по очистке, сбору и вывозу отходов после очистки трубопроводов и колодцев сети  ливневой канализации  Нагорной и Заречной частей, находящихся на территории муниципального образования городского округа «город Нижний Новгород» во втором полугодии 2016 года, номер извещения 0132300007516000362.

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа при подведении  итогов электронного аукциона  неправомерно признала заявку заявителя  не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО «Гидросервис-2000» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме

Представитель МКУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» и члены аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Гидросервис-2000» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 21.09.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по очистке, сбору и вывозу отходов после очистки трубопроводов и колодцев сети  ливневой канализации  Нагорной и Заречной частей, находящихся на территории муниципального образования городского округа «город Нижний Новгород» во втором полугодии 2016 года, номер извещения 0132300007516000362, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное учреждение «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода». Уполномоченным учреждением – Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.

Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».

Предметом контракта является выполнение работ по очистке, сбору и вывозу отходов после очистки трубопроводов и колодцев сети  ливневой канализации  Нагорной и Заречной частей, находящихся на территории муниципального образования городского округа «город Нижний Новгород» во втором полугодии 2016 года, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 400 413,22 рублей.

 

2) 30.09.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2016 № 0132300007516000362-1.

В соответствии с протоколом от 30.09.2016 № 0132300007516000362-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29.09.2016 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

03.10.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 06.10.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2016 № 0132300007516000362-3.

В соответствии с протоколом от 06.10.2016 № 0132300007516000362-3 заявка ООО «Гидросервис-2000» (заявка № 1) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «участником в составе второй части заявки не предоставлен документ, подтверждающий  соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: действующая лицензия по сбору отходов на IVкласс опасности, код отхода:7 21 800 01 39 4; лицензия по транспортировке отходов на IV класс опасности, код отхода: 7 21 800 01 39 4 (п.п. 2.3. ч. 22 раздела I документации об электронном аукционе)».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163, медицинские отходы подразделены в зависимости от опасности на пять самостоятельных классов: класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; класс Б - эпидемиологически опасные отходы; класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности; класс Д - радиоактивные отходы.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании в соответствии с названным Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору и транспортировке отходов на IVкласс опасности.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названнойй статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

 

Подпунктом 2.3 пункта 22 документации установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок документов (или копий таких документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: лицензия по сбору отходов на IVкласс опасности, код отхода:7 21 800 01 39 4; лицензия по транспортировке отходов на IV класс опасности, код отхода: 7 21 800 01 39 4.

С учетом изложенного ранее данное требование является правомерным и обоснованным.

Из анализа второй части заявки ООО «Гидросервис-2000» следует, что участником во второй части заявки не предоставлены документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: лицензия по сбору отходов на IVкласс опасности, код отхода:7 21 800 01 39 4; лицензия по транспортировке отходов на IV класс опасности, код отхода: 7 21 800 01 39 4 (нет их копий).

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Гидросервис-2000» не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.

В связи с этим жалоба ООО «Гидросервис-2000» признается необоснованной.

 

  3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гидросервис-2000» на действия аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по очистке, сбору и вывозу отходов после очистки трубопроводов и колодцев сети  ливневой канализации  Нагорной и Заречной частей, находящихся на территории муниципального образования городского округа «город Нижний Новгород» во втором полугодии 2016 года, номер извещения 0132300007516000362, необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки  (АО «ЕЭТП») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

            Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

Л.О. Смирнова

ПРЕДПИСАНИЕ

1936-ФАС52-КТ-69-09/10-16 (682-ЛС)

 

18 октября 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 18.10.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Гидросервис-2000» о нарушении аукционной комиссией Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по очистке, сбору и вывозу отходов после очистки трубопроводов и колодцев сети  ливневой канализации  Нагорной и Заречной частей, находящихся на территории муниципального образования городского округа «город Нижний Новгород» во втором полугодии 2016 года, номер извещения 0132300007516000362, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» - в срок до 01 ноября 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по очистке, сбору и вывозу отходов после очистки трубопроводов и колодцев сети  ливневой канализации  Нагорной и Заречной частей, находящихся на территории муниципального образования городского округа «город Нижний Новгород» во втором полугодии 2016 года, номер извещения 0132300007516000362.

 

  1. Оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» - в срок до 02 ноября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

            Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         Н.В. Балабина

 

Л.О. Смирнова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны