Решение б/н Решение №1937-ФАС52-КТ-78-09/12-15 (723-АС) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№1937-ФАС52-КТ-78-09/12-15 (723-АС)

 

 

14января 2015 года                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

Кутузовой Р.И.

-

члена единой комиссии Администрации г.КстовоКстовского района Нижегородской области,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ТалКом», (далее также - ООО «ТалКом»,заявитель) о нарушении Администрацией города КстовоКстовского района Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщикапутем проведения запроса котировок на право заключить контракт на поставку товаровдляобеспечения муниципальныхнужд,

 

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью  «ТалКом»(далее – ООО «ТалКом»,заявитель) о нарушении котировочной комиссией Администрации города Кстова Кстовского района Нижегородской области (далее также – Администрация г.Кстово, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку канцтоваров, номер извещения  0132300020915000321 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно не рассмотрела котировочную заявку ООО «ТалКом»,что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «ТалКом»  на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Член единой комиссии Администрации г. Кстово с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО«ТалКом» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемойзакупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

 

 

1) 14.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контрактана право заключения контракта на поставку канцтоваров, номер извещения  0132300020915000321, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступаетАдминистрация г.Кстово.

Предметом контракта является поставка кацтоваров.

Начальная (максимальная) цена контракта – 199 287,71 рублей.

 

2) В нарушение частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок форма заявки на участие в запросе котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе (установлено требование о предоставлении физическим лицом ИНН).

 

3) 21.12.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от 21.12.2015 № П1). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 2 заявки на бумажном носителе.

В соответствии с названным протоколом и журналом регистрации котировочных заявок, заявка ООО «ТалКом» не поступала.

Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

 

 

 

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе установлено, чтозаявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе установлено, чтозаявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Извещением о проведении запроса котировок установленпорядок подачи котировочной заявки, заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.

При этом из извещения явно не следует возможность подачи котировочной заявки на электронную почту заказчика.

Вместе с этим частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 названного Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

 

 

 

 

Анализ котировочной заявки и сведений, представленных заявителем показал, что данная заявка подписана ЭЦП, но отправлена на адрес электронной почты (kstovo_adm_omz@mail.ru) в открытом виде, что не позволяет заказчику обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданной в форме электронного документа заявки на участие в запросе котировок и обеспечить рассмотрение содержания заявки на участие в запросе котировок только после открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, котировочная заявка ООО «ТалКом», направленная в форме электронного документа в открытом виде, не соответствует требованиям извещения и действующего законодательства в сфере закупок.

Вместе с тем согласно пояснением представителя Администрации г.Кстово, заявка ООО «ТалКом» на адрес электронной почты заказчика,указанный в извещении (kstovo_adm_omz@mail.ru) не поступала.

Доказательств обратного заявителем не представлено (заявителем представлен скриншот с электронной почты свидетельствующий только об отправке заявки).

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях заказчика, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с этим жалоба ООО «ТалКом»  признается необоснованной.

 

4) Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

 

 

 

 

Между тем в нарушение вышеуказанной нормы в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.12.2015 №П1 отсутствуют в полном объеме существенные условия исполнения  контракта (наименование и количество товара).

 

5)По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что 29.12.2015 между Администрацией г. Кстово и ООО «Канцпрайс» заключен контракт №0132300020915000321/15 напоставку канцтоваров.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара и завершается заключением контракта, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об  отсутствии правовых оснований для выдачи заказчику и котировочной комиссии предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

1. Признать жалобуООО«ТалКом» о нарушении котировочной комиссией Администрации города Кстова Кстовского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку канцтоваров, номер извещения  0132300020915000321,  необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1, 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать котировочную комиссию нарушившей требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику икотировочной комиссии не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакусовершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2.1 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны