Решение б/н Решение № 1940-ФАС52-КТ-33-09/01-16(01-ВИ) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1940-ФАС52-КТ-33-09/01-16(01-ВИ)

 

14 января 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Маленковой М. А.

-

  представителя ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50 Приокского  района г. Нижнего Новгорода»  (доверенность б/н от 11.01.2016),

- Пайве А. В.

 

 

- Николаева Д. С.

 

 

- Родяшовой Н. В.

 

-

представителя ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50 Приокского  района г. Нижнего Новгорода»  (доверенность б/н от 11.01.2016),

представителя ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50 Приокского  района г. Нижнего Новгорода»  (доверенность б/н от 11.01.2016),

член комиссии,

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лекарь» (далее –                                                ООО «Лекарь», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №50 Приокского района                       г. Нижнего Новгорода»  (далее – ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50  Приокского района г. Нижнего Новгорода», заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Лекарь» на действия ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50 Приокского района г. Нижнего Новгорода»  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку фармакологических препаратов, номер извещения 0332300148115000030 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «Лекарь» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50  Приокского  района г. Нижнего Новгорода» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Лекарь» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 29.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку фармакологических препаратов, номер извещения 0332300148115000030,  и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50  Приокского района г. Нижнего Новгорода».

         Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.

Предметом контракта является поставка фармакологических препаратов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 380356.00  рублей.

 

2) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона фактически не содержит требований к участникам закупки (например – единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

 

3)  В соответствии с частью 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение и документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должны содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение названных норм извещение и документация о проведении электронного аукциона не содержат требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

Таким образом, заказчик признается нарушившим положения  части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:

- срок, в течение которого иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит названной информации.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе должна содержать помимо прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе,  наименование страны происхождения товара.

        В пункте 20 Документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе» заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, заказчик истребует наименование места происхождения товара или наименование производителя, что не соответствует требованиям действующего законодательства.

 

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе  идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

 

          В пункте 21 Документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе» заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, заказчик истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей без слов «при наличии», что противоречит действующему законодательству.

 

         Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной  статьи документов и информации, не допускается.

 

          Комиссией Нижегородского УФАС установлено, что в пункте 21 Документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе заказчик истребует документы, подтверждающие  правомочность участника закупки заключить контракт.

 

Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и частией 3, 5 и 6  статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

 

6) По смыслу пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке должны содержать, в том числе,  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные  наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 названного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №  929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является, в том числе поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Следовательно, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 тысячу рублей, объединение в один лот лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, с другими лекарственными средствами, является ограничением количества участников закупки.

В соответствии с извещением 0332300148115000030 от 29.12.2015    и документацией о закупке предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе «Цитофлавин 10мл №10 амп. темн.  стекл. р-р» (позиция №72), а начальная (максимальная) цена договора составляет 380356.00 рублей, то есть более 1 тысячи рублей.

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, лекарственное средство «Цитофлавин» не имеет зарегистрированных надлежащим образом аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств (согласно информации с сайта Росздравнадзора).

Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчик - ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50 Приокского района г. Нижнего Новгорода», - разработав извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку фармакологических препаратов, номер извещения 0332300148115000030,  подобным образом и включив в предмет контракта «Цитофлавин», нарушил требования части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Достаточных доказательств того, что лекарственный препарат по позиции № 72 «Цитофлавин» имеет аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, зарегистрированные надлежащим образом в Росздравнадзоре,  представителем Заказчика и членом единой комиссии при рассмотрении жалобы не представлено.

Таким образом, жалоба ООО «Лекарь» признаётся обоснованной.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком – ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50 Приокского района г. Нижнего Новгорода» - нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 и частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на поставку фармакологических препаратов, номер извещения 0332300148115000030.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион ЭТП ММВБ.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лекарь» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Городская больница № 28 Московского района г. Нижнего Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку фармакологических препаратов, номер извещения 0332300148115000030, обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50»  Приокского района г. Нижнего Новгорода - нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 и части 3, 5 и 6 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки  (ЭТП ММВБ)  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1940-ФАС52-КТ-33-09/01-16(01-ВИ)

 

14 января 2016 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 14.01.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Лекарь» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №50 Приокского района  г. Нижнего Новгорода»  (далее – ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50  Приокского района г. Нижнего Новгорода», заказчик)  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку фармакологических препаратов, номер извещения 0332300148115000030, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

                   предписывает:

 

           1. Заказчику – ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50  Приокского района г. Нижнего Новгорода» (место нахождения:  ул.Горная,15, г. Нижний Новгород, 603062) - устранить нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 и частей 3, 5 и 6 статьи 66   Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 29 января 2016 года:

1.1. внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку фармакологических препаратов, номер извещения 0332300148115000030, упраздняющие допущенные нарушения;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ -  в срок до 29 января 2016 года обеспечить ГБУЗ НО «Городская поликлиника №50  Приокского района г. Нижнего Новгорода»  возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 01 февраля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны