Решение б/н Решение № 1941-ФАС52-КТ-53-09/10-16(687-ЛС) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1941-ФАС52-КТ-53-09/10-16(687-ЛС)

 

17 октября 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Глебова В.В.

-

представителя Управления  Судебного департамента в Пензенской области (доверенность №УСД-2/97 от 14.10.2016),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПКБ «Волгостромпроект» (далее также – ООО «ПКБ «Волгостромпроект», заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления  Судебного департамента в Пензенской области при определении подрядчика путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПКБ «Волгостромпроект» о нарушении конкурсной комиссией Управления  Судебного департамента в Пензенской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для реконструкции существующего здания с возведением пристроя для размещения Первомайского районного суда и Управления Судебного департамента в Пензенской области, г.Пенза, ул.Суворова, 217 номер извещения                                          0355100010916000128 (далее также – открытый конкурс).

По мнению заявителя, нарушен порядок оценки заявок на участие в  открытом конкурсе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «ПКБ «Волгостромпроект» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель Управления  Судебного департамента в Пензенской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «ПКБ «Волгостромпроект» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.08.2016 в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для реконструкции существующего здания с возведением пристроя для размещения Первомайского районного суда и Управления Судебного департамента в Пензенской области, г.Пенза, ул.Суворова, 217, номер извещения 0355100010916000128, и конкурсная документация.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 000 000,00 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

 

Приложением № 1 рассматриваемой документации заказчиком определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и их значимость, а именно:

 

№п/п

Наименование критерия

Значимость критерия

1

Цена контракта

60%

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (включает 1 показатель)

35%

3

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (включает 1 показатель)

5%

 

 

Установление критериев оценки и их значимости подобным образом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 названных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя (пункт 29 Правил).

 

Приложением № 1 рассматриваемой документации (п. 1) заказчиком определен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по стоимостным критериям, который также соответствует требованиям названных Правил и Закона о контрактной системе.

 

Приложением № 1 рассматриваемой документации (п. 2) заказчиком определен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям:

1. комиссия оценивает предложения участника путем изучения данных, представленных в приложении №1 к форме 2 «Заявка на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации.

Предмет оценки:

а) Предоставление  эскизов архитектурного решения  Объекта, выполненных (раскрытых) в объеме технического задания в соответствии с требованиями СП 152.13330.2012 Свод правил. Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования" (утв. Приказом Госстроя от 25.12.2012 N 111/ГС), заданием на проектирование в следующем составе:

1.Схема генерального плана в масштабе 1:500;

2. Объемно-планировочные решения;

3. Архитектурные решения фасадов не менее чем в 3 вариантах с предоставлением пространственной модели.

предоставлено – 100 баллов; нет – 0 баллов.

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, Rxi

3. Деловая репутация участника закупки.

Значимость показателя критерия: 5.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,05.

Порядок оценки показателя: комиссия оценивает предложения участника путем изучения данных, представленных в форме 3, 3.1  согласно Приложения №1 Части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации).

Предмет оценки: Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

Количество специалистов с высшим профильным (техническим) образованием по следующим направлениям: «Архитектура», «ПГС», «ТГВ», «Приборостроение», «Водоснабжение и канализация», «Строительство», «Теплогазоснабжение и вентиляция», имеющим действующее удостоверение о повышении квалификации по программам, аналогичным предмету закупки,  и стажем работы по специальности не менее 5 лет

Количество баллов

15 и более

100

8-14

70

1-7

40

Непредставление сведений, а равно непредставление подтверждающих документов (копий)

0

 

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, установленный приложением              № 1 конкурсной документации порядок оценки заявок по нестоимостным критериям соответствует требованиям названных Правил и Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «ПКБ «Волгостромпроект» в рассматриваемой части.

 

3) В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, указанную в данной части. При этом согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 названной статьи документов и информации, не допускается.

Однако в приложении № 1 к заявке на участие в открытом конкурсе «Сведения о характеристиках выполняемых работ» установлены излишние требования, а именно требования о предоставлении информации, которая не входит в перечень, установленной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и не является предметом оценки по установленным критериям срок начала работ, срок окончания работ, сведения о наличии уполномочивающих документов (СРО, лицензии). Кроме того, в приложении № 2 к заявке на участие в открытом конкурсе «Предложение о цене контракта» также установлены излишние требования о предоставлении сведений характеристиках работ и сроках выполнения работ, которые также не являются предметом оценки.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Также нарушение части 1 статьи 50 и части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок форма заявки на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе (установлено требование о предоставлении КПП, факса,   e-mail, банковских реквизитов).

 

4) В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден  перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Пунктом 5 перечня установлено, что выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

Пунктом 14 документации аукциона установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом настоящей закупки, в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики. При этом законодателем не определены документы, подтверждающие соответствие участника таким запретам, то есть требовать от участника конкретный документ, в том числе декларацию, подтверждающую  непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики недопустимо

Кроме того, 28.04.2016 издано совместное письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16, согласно которому представление участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Однако пункт 15 конкурсной документации содержит неправомерное требование о предоставлении документов (декларации), подтверждающих непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

 

5) 21.09.2016 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №ПВК2 от 21.09.2016. Согласно названному протоколу для участия в открытом конкурсе подали заявки четыре участника закупки: ООО «Тамбовэлитстрой», ООО «Вист-Проект», ООО ПКБ «Волгостромпроект» и ООО «Архитектурная Мастерская Л.М.Ходоса».

29.09.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 29.09.2016.

В соответствии с протоколом № ПРО1 от 29.09.2016 к участию в открытом конкурсе допущены все участники, подавшие заявки.

Победителем открытого конкурса признано ООО «Архитектурная Мастерская Л.М.Ходоса», набравшее 67.86 баллов. ООО ПКБ «Волгостромпроект» получило 65 баллов.

Заявителем оспариваются результаты оценки конкурсной заявки ООО ПКБ «Волгостромпроект» по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Между тем согласно части 6 статьи 106, пунктов 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы, поданной в административном порядке, не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по такому критерию оценки заявок как «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» при осуществлении закупки на выполнение работ.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО ПКБ «Волгостромпроект» и приходит к выводу, что жалоба общества на рассматриваемые действия конкурсной комиссии подлежит оставлению без рассмотрения.

 

  6) Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе объявляется при вскрытии конвертов и открытии доступа к конкурсным заявкам и вносятся соответственно в протокол информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Однако в нарушение названной нормы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №ПВК2 от 21.09.2016 условия исполнения контракта, предложенные участником и являются предметом оценки указаны не в полном объеме (например количество специалистов) для оценки по критерию «Квалификация участников закупки».

 

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 11.10.2016 по итогам рассматриваемого открытого конкурса заключен контракт № УСД-128/16, что исключает возможность выдачи заказчику соответствующего предписания.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

 1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПКБ «Волгостромпроект» на действия конкурсной комиссии Управления  Судебного департамента в Пензенской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для реконструкции существующего здания с возведением пристроя для размещения Первомайского районного суда и Управления Судебного департамента в Пензенской области, г.Пенза, ул.Суворова, 217 номер извещения 0355100010916000128, в части результата оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оставить без рассмотрения.

2. В остальной части жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПКБ «Волгостромпроект» на действия конкурсной комиссии Управления  Судебного департамента в Пензенской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для реконструкции существующего здания с возведением пристроя для размещения Первомайского районного суда и Управления Судебного департамента в Пензенской области, г.Пенза, ул.Суворова, 217 номер извещения 0355100010916000128, признать необоснованной.

3. Признать Управление  Судебного департамента в Пензенской области нарушившим требования части 1 статьи 50, части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.

4. Управлению Судебного департамента в Пензенской области предписание не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны