Решение б/н Решение № 195-ФАС52-КТ-64-09/02-17(40-ДР) от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 195-ФАС52-КТ-64-09/02-17(40-ДР)

 

16 февраля 2017 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

 

при участии:

 

-

 

 

 

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

- Храмовой С.В.

-

представителя администрации Дальнеконстантиновского района (доверенность от 16.02.2017 №8),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Галимулиной Татьяны Анатольевны (далее также – ИП Галимулина Т.А., заявитель) на действия администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация Дальнеконстантиновского района, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Галимулиной Т.А. при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сувенирной продукции (Кубки, награды, грамоты с символикой заказчика, медали), номер извещения 0132300003617000001 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

 

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Индивидуальный предприниматель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

          Представитель заказчика, одновременно являющаяся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ИП Галимулиной Т.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 01.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сувенирной продукции (Кубки, награды, грамоты с символикой заказчика, медали) и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступает администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

         Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 107 180,00 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

          Пунктами 1-4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки;

         - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

         - описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

         - документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

         В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II документации об электронном аукционе и полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе.

         Доказательств того, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого к поставке товара приводят к ограничению количества участников закупки заявителем не представлено. Кроме того, на участие в электронном аукционе поступило три заявки с указанием различных наименований стран происхождения товаров (Россия и Китай).

Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.

         В связи с этим жалоба ИП Галимулиной Т.А. признаётся необоснованной.

 

         3) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

         Требования к участникам закупки определены в пункте 16 раздела I документации об электронном аукционе.

Между тем в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Кроме того, требование к участнику закупки, установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке изложено в недействующей редакции.

         Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, предусмотренным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В подпункте 2.2 пункта 22 раздела I документации о закупке администрацией Дальнеконстантиновского района установлено требование о предоставлении участником закупки декларации соответствия требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик в составе второй части заявки не предусмотрел декларирование соответствия требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области нарушила положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

5) 10.02.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0132300003617000001-1 от 10.02.2017.

В соответствии с протоколом №0132300003617000001-1 от 10.02.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.02.2017 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0132300003617000001-1 от 10.02.2017 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

         13.02.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Единственное ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 1.

 

         6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 1, 3 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

          1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Галимулиной Татьяны Анатольевны на действия администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сувенирной продукции (Кубки, награды, грамоты с символикой заказчика, медали), номер извещения 0132300003617000001, необоснованной.

          2. Признать администрацию Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области нарушившей требования частей 1, 3 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

          4. Выдать оператору электронной площадки (АО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

          5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 195-ФАС52-КТ-64-09/02-17 (40-ДР)

16 февраля 2017 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 16.02.2017, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Галимулиной Татьяны Анатольевны на действия администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сувенирной продукции (Кубки, награды, грамоты с символикой заказчика, медали), номер извещения 0132300003617000001, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 02 марта 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку сувенирной продукции (Кубки, награды, грамоты с символикой заказчика, медали), номер извещения 0132300003617000001.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 03 марта 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны