Решение б/н Решение по делу №1953-ФАС52-04/16 о нарушении антимонополь... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1953-ФАС52-04/16

о нарушении антимонопольного законодательства

 

28 ноября 2016 года                                                                г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела №1953-ФАС52-04/16 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – комиссия) в составе:

- Валитова М.А.

- председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

- Воронцовой Ю.С.

- члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации;

- Рейнбах Е.В.

- члена комиссии, начальника отдела контроля экономической концентрации,

с участием:

от МУП «Лысковское ПАП» (ответчик):  Т. (….);

от ООО «Альбатрос» (заявитель):  М. (…), Б. (…), -

 

при рассмотрении в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения по делу №1953-ФАС52-04/16 о нарушении муниципальным унитарным предприятием «Лысковское пассажирское автотранспортное предприятие» части 1 статьи 10  Федерального закона                     от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»)

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос» (далее – ООО «Альбатрос», заявитель), содержащее информацию о нарушении антимонопольного законодательства в части создания со стороны муниципального унитарного предприятия «Лысковское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее –                 МУП «Лысковское ПАП») препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам. 

Рассмотрев поступившее заявление, а также дополнительно затребованные Управлением документы, Нижегородским УФАС России установлены признаки нарушения МУП «Лысковское ПАП» антимонопольного законодательства в части злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке, приводящего к ущемлению интересов ООО «Альбатрос» в сфере предпринимательской деятельности.

Из представленных заявителем документов и доказательств следует, что с 11.07.2016 на автовокзале г. Лысково, принадлежащем   МУП «Лысковское ПАП», без предупреждения перестали продавать билеты на регулярные маршруты, обслуживаемые ООО «Альбатрос», а также пропускать на территорию автовокзала автобусы, принадлежащие ООО «Альбатрос» (в подтверждение приложена видеосъемка с территории автовокзала                             г. Лысково).

Поскольку изложенные выше действия хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего автовокзал г. Лысково, несут в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства в части злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке, приводящего к ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности путем создания препятствий доступу на рынок оказания услуг автовокзалов (автостанций), в отношении                           МУП «Лысковское ПАП» возбуждено дело по части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (приказ Нижегородского УФАС России от 17 ноября 2016 года №312).

На заседании комиссии представители ООО «Альбатрос» поддержали доводы, изложенные в обращении, в полном объёме. Вместе с тем пояснили, что в период создания препятствий доступу на рынок оказания услуг автовокзалов (автостанций) (11.07.2016 - 01.11.2016) автовокзал г. Лысково находился в эксплуатации ООО «Щербинки», вследствие чего претензий к МУП «Лысковское ПАП» у заявителя не имеется.      

Представитель МУП «Лысковское ПАП» с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласился в связи с тем, что с 08.07.2016 по настоящее время деятельность по оказанию услуг автовокзалов (автостанций) на территории Лысковского муниципального района Нижегородской области осуществляет ООО «Щербинки» на основании договора аренды муниципального имущества (нежилого одноэтажного здания, используемого для размещения автовокзала) от 08.07.2016 №58.

Заслушав пояснения представителей заявителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В рамках настоящего дела оценке подлежит деятельность                     МУП «Лысковское ПАП», осуществляемая им на рынке оказания услуг автовокзалов (автостанций).

      Установлено, что МУП «Лысковское ПАП» с 01.01.2015 по 07.07.2016 (включительно) для оказания названных услуг эксплуатировало автовокзал, расположенный по адресу: Нижегородская обл., г. Лысково, ул. Казанская, 3/1.

Между ООО «Альбатрос» и МУП «Лысковское ПАП» заключен договор на оказание услуг при организованных перевозках пассажиров в междугородном сообщении от 01.01.2016 №23 (далее – договор).

В соответствии с пунктом 2.2.2. договора МУП «Лысковское ПАП» обязано производить своевременную текущую продажу билетов на отправляемые автобусы ООО «Альбатрос» согласно действующим тарифам. Форма билета и багажной квитанции должна соответствовать действующему законодательству.

Как указано в пункте 6 договора, настоящий договор вступает в силу с 01.01.2016 при условии согласованного в установленном порядке расписания движения автобуса и тарифа стоимости проезда и действует до 31.12.2016.

Договор может быть расторгнут по соглашению сторон или одной из них в случае нарушения другой стороной условий договора (пункт 6.2 договора).

Любые изменения или дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон. Приложения к настоящему договору составляют его неотъемлемую часть (пункт 7.1 договора).

В силу Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расписание отправления межрегиональных маршрутов регулярных перевозок устанавливает, изменяет, отменяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Согласно выписке из реестра межрегиональных маршрутов, размещенного на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации, остановочный пункт на автовокзале г. Лысково по маршрутам №501, №500, №747 «Чебоксары – Нижний Новгород», «Новочебоксарск – Дивеево», по которым перевозчиком является ООО «Альбатрос», присутствует.

МУП «Лысковское ПАП» представило в Нижегородское УФАС России договор аренды муниципального имущества от 08.07.2016 №58, заключенный с ООО «Щербинки.

В соответствии с пунктом 1 указанного договора МУП «Лысковское ПАП» передало ООО «Щербинки» во временное пользование муниципальное нежилое одноэтажное здание с кадастровым номером 52:27:0090013:1127 общей площадью 401,7 кв. м., расположенное по адресу: Нижегородская обл., г. Лысково, ул. Казанская, 3/1, арендуемое здание будет использовано для размещения автовокзала.

Срок действия указанного договора установлен с 08.07.2016 по 08.07.2021.

Как следует из обращения ООО «Альбатрос», действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, совершены в период с 11.07.2016 по 01.11.2016, то есть в период осуществления деятельности по оказанию услуг автовокзалов (автостанций) на территории Лысковского муниципального района Нижегородской области                             ООО «Щербинки».     

С учетом вышеизложенного, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в действиях МУП «Лысковское ПАП» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

По правилам пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона                         «О защите конкуренции» в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях хозяйствующего субъекта комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23,                    статьей 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона                «О защите конкуренции»,

 

 решила:

 

рассмотрение дела №1953-ФАС52-04/16, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Лысковское пассажирское автотранспортное предприятие»  по части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», прекратить в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

В соответствии со статьёй 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                  М.А. Валитов

 

Члены комиссии                                                                          Ю.С. Воронцова

 

Е.В. Рейнбах                

Связанные организации

Связанные организации не указаны