Решение б/н Решение по делу №1956-ФАС52-02/15 (ж) от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 декабря 2015 года                                                         г. Нижний Новгород

 

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- Валитова М.А.

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела         антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Кудряшова Г.А.

-

члена комиссии, главного государственного инспектора  отдела         антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Сильцова Р.О.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела         антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Чувилиной М.Н.

-

члена комиссии, главного государственного инспектора  отдела         антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

       

рассмотрев в открытом заседании комиссии жалобу ООО «Компания Транс-Сервис» на действия ООО «М-Коммерцъ» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества                            ООО «ТЕКНОДОМ» (конкурсный управляющий – С. Е.М.; номер сообщения о проведении торгов на сайте http://bankrot.fedresurs.ru – 867276),

 

установила:

 

ООО «Компания Транс-Сервис» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на действия ООО «М-Коммерцъ» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества                            ООО «ТЕКНОДОМ».

Как следует из жалобы, ООО «Компания Транс-Сервис» является кредитором ООО «ТЕКНОДОМ», признанного несостоятельным и находящимся в стадии конкурсного производства. Доля ООО «Компания Транс-Сервис» в реестре требований кредиторов ООО «ТЕКНОДОМ» составляет 99,83%; конкурсным управляющим ООО «ТЕКНОДОМ» утверждена С. Е.М.

Непосредственно  продажу имущества должника организовывало             ООО «М-Коммерцъ», действуя на основании договора поручения, заключенного с конкурсным управляющим ООО «ТЕКНОДОМ».

ООО «Компания Транс-Сервис» полагает, что ООО «М-Коммерцъ» при организации торгов посредством публичного предложения по продаже нежилых зданий должника (кадастровый номер <...> :05:0003002:1255 площадью 73,7 квадратных метра, 77:05:0003002:1057 площадью 2878,2 квадратных метра) нарушило предложение о порядке реализации имущества  ООО «ТЕКНОДОМ» в связи с указанием отличных от положения периодов снижения цены имущества в сообщении о проведении торгов.

Жалоба ООО «Компания Транс-Сервис» принята антимонопольным органом к рассмотрению в соответствии с установленным статьёй 18.1 Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» порядком.

Изучив жалобу ООО «Компания Транс-Сервис», имеющиеся в распоряжении комиссии документы комиссия приходит к следующим выводам.

По правилам  части 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

 Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника в ходе конкурсного производства вытекает из императивных требований Федерального закона «О несостоятельности», в связи с чем действия их организатора могут быть обжалованы в антимонопольном органе в порядке и по правилам, установленными указанной статьей.  

В силу положений статьи 139 Федерального закона                                         «О несостоятельности» в случае, если первоначальные и повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Согласно сообщению о продаже, опубликованному 19.12.2015 на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве, конкурсный управляющий ООО «ТЕКНОДОМ» объявил о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества общества (нежилых зданий). Из сообщения также следовало, что торги организованы ООО «М-Коммерцъ», действующим на основании договора поручения.

При этом организатором торгов установлен ежедневный период понижения начальной цены имущества на 10%. Датой начала подачи заявок являлось 23.12.2015; датой окончания подачи заявок - 31.12.2015, следовательно, цена имущества подлежала последовательному ежедневному снижению на 10% от начальной цены в течение 7 дней, при условии отсутствия в торгах победителя на том или ином их этапе.

Как следует из части 1.1 статьи 139 Федерального закона                                         «О несостоятельности», одобрение порядка, условий и сроков продажи имущества должника совершается собранием (комитетом) кредиторов в форме утверждения представленного конкурсным управляющим предложения о продаже имущества должника.

ООО «Компания Транс-Сервис» основывает свои доводы на том обстоятельстве, что утверждённое решением собрания кредиторов от 26.08.2015 (протокол собрания №9) предложение о порядке, сроках, условиях и начальной цене реализации имущества ООО «ТЕКНОДОМ» в подпункте 2.10.3.3 предусматривало еженедельное понижение стоимости имущества должника на 10% при проведении торгов посредством публичного предложения.

Вместе с тем представленное антимонопольному органу ООО «М-Коммерцъ» предложение о порядке, сроках, условиях и начальной цене реализации имущества ООО «ТЕКНОДОМ» (утверждено решением собрания кредиторов от 26.08.2015; протокол собрания №9) в подпункте  2.10.3.3 содержало условие о ежедневном понижении стоимости имущества должника на 10% при проведении торгов посредством публичного предложения.

Также установлено, что ООО «М-Коммерцъ» располагало предложением о порядке, сроках, условиях и начальной цене реализации имущества ООО «ТЕКНОДОМ», редакции которой придерживается заявитель, однако 09.11.2015 ООО «М-Коммерцъ» получено письмо от конкурсного управляющего ООО «ТЕКНОДОМ», содержавшее просьбу рассмотреть возможность реализации имущества согласно предложению, предусматривающему ежедневный период понижения торгов.  

Таким образом, антимонопольный орган располагает двумя редакциями предложения о порядке, сроках, условиях и начальной цене реализации имущества ООО «ТЕКНОДОМ», при этом обе редакции содержат одинаковые реквизиты, из которых следует, что противоречащие друг другу предложения приняты собранием кредиторов должника 26.08.2015.

При таких обстоятельствах с учётом того, что рассматриваемые действия организатора торгов, конкурсного управляющего обжалуются                               ООО «Компания Транс-Сервис» в Арбитражном суде Нижегородской области (дело №А43-14545/2012), а процессуальная возможность выяснения подлинности той или иной редакции предложения о продаже имущества должника в административном производстве отсутствует, антимонопольный орган констатирует принципиальную невозможность установления истины при разрешении жалобы ООО «Компания Транс-Сервис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

С учётом того, что существующая процессуальная форма не гарантирует достоверности результата при разрешении вопроса о подлинности представленных документов, а решение по существу не может строиться только на предположениях, антимонопольный орган считает необходимым прекратить производство по жалобе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Производство по жалобе ООО «Компания Транс-Сервис» на действия ООО «М-Коммерцъ» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества  ООО «ТЕКНОДОМ» прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                              М.А. Валитов

 

 

Члены комиссии                                                                  Г.А. Кудряшов

 

                                                                                             Р.О. Сильцов

 

М.Н. Чувилина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны