Решение б/н Решение № 1959-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (721-НБ) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1959-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (721-НБ)

 

12 января 2016 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Новожиловой О.М.

 

директора ООО «Строй Ресурс» (приказ № 1 от 18.06.2012),

- Мольковой Е.А.

 

представителя ООО «Строй Ресурс» (доверенность от 12.01.2016  № 18),

- Брусина И.С.

 

представителя МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2016 б/н),

- Купрюшиной С.П.

 

представителя МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2016 б/н),

- Крайновой Г.В.

 

представителя МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области" (доверенность от 12.01.2016 б/н),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Ресурс» (далее также – ООО «Строй Ресурс», заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области" (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ  для обеспечения муниципальных  нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Строй Ресурс» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог с автобусным движением, без автобусного движения, автобусных остановок, площадей и тротуаров, улиц частного сектора города Балахны Нижегородской области с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года, номер извещения 0832300015315000002 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Строй Ресурс», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Директор и представитель ООО «Строй Ресурс» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Представители МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу                                       ООО «Строй Ресурс»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 08.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке           www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог с автобусным движением, без автобусного движения, автобусных остановок, площадей и тротуаров, улиц частного сектора города Балахны Нижегородской области с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года, номер извещения 0832300015315000002, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация Балахнинского муниципального

 района Нижегородской области.

Уполномоченным учреждением выступает Муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области"

Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.

Предметом контракта является выполнение работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог с автобусным движением, без автобусного движения, автобусных остановок, площадей и тротуаров, улиц частного сектора города Балахны Нижегородской области с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 999 999,34 рублей.

2) По смыслу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Между тем Комиссией Нижегородского  УФАС России установлено, что в нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки не содержит требований к участникам закупки в соответствии с пунктами  7, 8, 9 и 10  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3) 28.12.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 28.12.2015 №0832300015315000002-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (27.12.2015 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2                               ООО «Строй Ресурс», отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: несоответствие информации, предусмотренной пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и требованиям документации, а именно: «не предоставлена информация, установленная в п.п. 10.9 п. 10 приложения № 1 «Техническое задание» к аукционной документации, а именно не указан показатель «pH в концентрации».

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать среди прочего конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и наименование страны происхождения.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки под порядковым номером 2 ООО «Строй Ресурс» показал, что участником закупки по позиции 10.9 «Многофункционально нейтральное жидкое моющее средство» не указан конкретный показатель pH в концентрации (требование документации: «концентрат восемь целых ≥ рН одно %-го водного раствора ≥ пять целых»).

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе, таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО «Строй Ресурс» в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «Строй Ресурс» признается необоснованной.

4) Рассмотрение второй части заявки единственного  участника электронного аукциона состоялось 29.12.2015.

Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе                       от 29.12.2015 №0832300015315000002-2.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области" не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АГЗ РТ).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Строй Ресурс» на действия аукционной комиссии                           МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог с автобусным движением, без автобусного движения, автобусных остановок, площадей и тротуаров, улиц частного сектора города Балахны Нижегородской области с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года, номер извещения 0832300015315000002, необоснованной.

2. Признать МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" нарушившим требования части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

 

 

4. Выдать оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                  А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                              Н.В. Балабина

 

    Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

№  1959-ФАС52-КТ-67-09/12-15 (721-НБ)

 

 

12 января 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 12.01.2016, принятого по жалобе ООО «Строй Ресурс» в отношении аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог с автобусным движением, без автобусного движения, автобусных остановок, площадей и тротуаров, улиц частного сектора города Балахны Нижегородской области с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года, номер извещения 0832300015315000002, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – АГЗ РТ (www.etp.zakazrf.ru) - в срок до 26 января 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта, номер извещения 0832300015315000002.
  2. Оператору электронной площадки - АГЗ РТ (www. etp.zakazrf.ru) - в срок до 27 января 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

                                                                                                                        Л.О. Киселева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны