Решение б/н Решение № 1971-ФАС52-КТ-63-09/10-16(701-ДР) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1971-ФАС52-КТ-63-09/10-16(701-ДР)

 

19 октября 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

 

при участии:

 

-

 

 

 

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

- Радуниной Т.В.

-

представителя администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области (доверенность от 19.10.2016 б/н),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича (далее также – ИП Гончаров Д.В., заявитель) на действия администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области (далее также – заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Можайского в г.Чкаловске Нижегородской области, номер извещения 0132300034416000194 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки и документация об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

         Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ИП Гончарова Д.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 26.09.2016 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Можайского в г. Чкаловске Нижегородской области и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступает администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области.

         Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 3 360 241,00 рубль.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         В извещении об осуществлении закупки заказчиком прописано: единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), установлено в соответствии с пунктом 16 раздела I документации об электронном аукционе.

         По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе администрацией городского округа город Чкаловск Нижегородской области не нарушены, так как заказчик установил требования к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона посредством функционала сайт по форме оператора электронной площадки и сделал ссылку на конкретный пункт документации о закупке, где обязательные требования к участникам электронного аукциона установлены.

         Следовательно, в данной части жалоба ИП Гончарова Д.В. признаётся необоснованной.

 

         3) В извещении об осуществлении закупки определено, что закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

         В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 названного Федерального закона. Однако в извещении об осуществлении закупки не установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

         Таким образом, оформив извещение об электронном аукционе указанным образом, заказчик нарушил требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

         4) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

         Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено администрацией городского округа город Чкаловск Нижегородской области в разделе II документации об электронном аукционе.

В частности, заказчиком установлены следующие показатели асфальтобетонной смеси горячей и тёплой для плотного асфальтобетона: пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть Max 22%; водонасыщение образцов, отформованных из смеси по объёму Min 1,5%, Max 4,0%.

Таким образом, заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний, что указывает на невозможность указания конкретных показателей по данным позициям участниками в своих заявках ввиду отсутствия на момент подачи заявки товаров и отсутствии необходимости иметь таковые при подаче заявок. Подобное требование к составу заявок ограничивает количество участников закупки ввиду изложенного выше. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16.

Следовательно, администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области нарушила положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

         5) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

         В соответствии с пунктом 17 документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 11.10.2016. Также заказчиком определена дата окончания срока направления участниками аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе: 10.10.2016.

         Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 12.10.2016 в 09.00.

         Следовательно, с учётом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе,  дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена администрацией городского округа город Чкаловск Нижегородской области неверно.

         Таким образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          В указанной части жалоба заявителя признаётся обоснованной.

 

 6) В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать начальную (максимальную) цену контракта.

   В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

  Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 360 241,00 рубль.

  В силу пункта 7 раздела II документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта – 3 360 214,00 рублей.

   Данные разночтения свидетельствуют о нарушении администрацией городского округа город Чкаловск Нижегородской области положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

 

 7) Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного Федерального закона.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией о закупке установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара.

Согласно пункту 2.2 проекта контракта источником финансирования по Контракту являются средства областного и местного бюджета. Оплата производится после подтверждения финансирования на текущий год. В случае отсутствия бюджетного финансирования и невозможности выполнения обязательств по названному Контракту в установленные сроки, Заказчик освобождается от ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ, при этом исполнение обязательств производится после поступления средств из областного бюджета на лицевой счёт Заказчика.

Таким образом, заказчик нарушил требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, жалоба ИП Гончарова Д.В. признаётся обоснованной в данной части.

 

8) До окончания срока подачи заявок (12.10.2016 09:00) оператору электронной площадки поступила одна заявка.

На основании положений части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Также 12.10.2016 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе от 12.10.2016 №114.

ОАО «Чкаловское дорожное ремонтно-строительное управление» и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не выявлено.

        

         9) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 8 статьи 30, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

          1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича на действия администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Можайского в г.Чкаловске Нижегородской области, номер извещения 0132300034416000194, обоснованной в части нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок к дате окончания срока направления разъяснений положений документации об электронном аукционе участникам закупки; установления требований к материалам, содержащих излишние характеристики; противоречивой начальной (максимальной) цены контракта и неправомерных сроков оплаты.

          2. В остальной части жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия заказчика признать необоснованной.

          3. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 30, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          4. Администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

          5. Выдать оператору электронной площадки (АО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

          6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

123          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Л.О. Смирнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1971-ФАС52-КТ-63-09/10-16(701-ДР)

 

19 октября 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 19.10.2016, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича в отношении администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Можайского в г. Чкаловске Нижегородской области, номер извещения 0132300034416000194, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 02 ноября 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Можайского в г. Чкаловске Нижегородской области, номер извещения 0132300034416000194.
  2. Оператору электронной площадки (АО «ЭТС») в срок до 03 ноября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

123

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                Л.О. Смирнова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны