Решение б/н Решение № 1973-ФАС52-КТ-67-09/10-16 (705-ДР) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1973-ФАС52-КТ-67-09/10-16 (705-ДР)

 

24 октября 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Мудрецовой С.Ю.

-

члена аукционной комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вариант-НН» (далее также – ООО «Вариант-НН», заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Вариант-НН» на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления здания ГУ МВД России по Нижегородской области по адресу: г. Н.Новгород, ул. Удмуртская, д.37/1, номер извещения 0832100001316000143 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Вариант-НН», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

 

         Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

         Член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Вариант-НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

          1) 20.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления здания ГУ МВД России по Нижегородской области по адресу: г. Н.Новгород, ул.Удмуртская, дом 37/1 и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области».

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 999 474,11 рубля.

         26.09.2016 в извещение о проведении электронного аукциона и документацию о закупке внесены изменения.

 

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

          Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки определено заказчиком в Приложении №4 к документации об электронном аукционе.

В частности, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД по Нижегородской области» при выполнении работ используется клей 88-СА. Характеристики указанного товара установлены на основании ТУ 075 06004-122-99.

Согласно ГОСТ 2199-78 «Клей резиновый» показатель «Прочность связи» можно определить только при испытании, проводимым производителем.

Таким образом, участники закупки не могут знать значения показателя «прочность связи резины «56» со сталью ст.3 или алюминиевым сплавом», так как такие значения показателя могут быть определены только при проведении испытаний, что свидетельствует об ограничении количества участников закупки, поскольку на момент подачи заявки участником закупки рассматриваемый товар может отсутствовать.

Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16.

Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) 04.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832100001316000143-1 от 04.10.2016.

В соответствии с протоколом №0832100001316000143-1 от 04.10.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.10.2016 10:00) поступило 12 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 12 соответственно (по мере поступления). Заявки, поданные под номерами 1 и 4, - отозваны.

Участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 8, допущен к участию и признан участником электронного аукциона.

Остальным участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

ООО «Вариант-НН» (заявка №6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона и документацией об электронном аукционе требованиям документации об аукционе, а именно:    

          - в заявке участника указано «Рабочее давление 2 МПа» для кранов шаровых, «Прочность связи резины «56» со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом: Через 24 часа после склеивания при отслаивании 2,31 (2,36) Н/мм (кгс/см), при отрыве 1,09 (11,0) МПа (кгс/см2).», «Выдерживает давление 2,0 МПа и температуру 90°С», что не соответствует требованиям документации электронного аукциона, так как в соответствии с п. 9.6 документации электронного аукциона показатели рабочей температуры, температуры эксплуатации, рабочего давления, температуры перемещаемой среды (для кранов шаровых) и подобные показатели (например «должен быть применим при температурах, должна сохранять способность при температуре», «рабочая температура», «должна выдерживать температуру» и т.п.), указанные в описании объекта закупки в диапазоне (например, «от -50 до +50», «до 50», «-50…+50»), должны указываться участником закупки в диапазоне, не уже установленного документацией, допускается расширение диапазона. Значения показателей, относящихся к прочности связи резины «56» со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом для клея 88 СА,  являются неконкретными, изменяемыми, при этом допускается изменение только числового значения показателя не хуже установленного документацией. Значения показателей, относящихся к рабочему давлению кранов шаровых, являются неконкретными, изменяемыми, при этом допускается изменение только числового значения показателя не хуже установленного документацией.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 9.6 документации об электронном аукционе) показатели рабочей температуры, температуры эксплуатации, рабочего давления, температуры перемещаемой среды (для кранов шаровых) и подобные показатели (например «должен быть применим при температурах, должна сохранять способность при температуре», «рабочая температура», «должна выдерживать температуру» и т.п.), указанные в описании объекта закупки в диапазоне (например, «от -50 до +50», «до 50», «-50…+50»), должны указываться участником закупки в диапазоне, не уже установленного документацией, допускается расширение диапазона. Значения показателей, относящихся к прочности связи резины «56» со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом для клея 88 СА, являются неконкретными, изменяемыми, при этом допускается изменение только числового значения показателя не хуже установленного документацией. Значения показателей, относящихся к рабочему давлению кранов шаровых, являются неконкретными, изменяемыми, при этом допускается изменение только числового значения показателя не хуже установленного документацией. Указание показателя рабочего давления, например, «до 1,6 МПа» означает, что материал должен выдерживать рабочее давление до 1,6 МПа включительно, при этом указание участником значения меньше 1,6 будет являться ухудшенным и не соответствующим требованиям документации.

         Анализ первой части заявки ООО «Вариант-НН» показал следующее.

         Участник закупки в своей заявке, к примеру, указал: Кран шаровый для радиаторов. Полипропиленовый. С накидной гайкой с наружной резьбой Ду 25 мм х3/4. Выдерживает давление 2,0 МПа и температуру 90оС.

         Между тем заказчику требовались неизменяемые значения в диапазоне до 2,0 МПа и до 90оС соответственно.

         Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Вариант-НН», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

         Таким образом,  жалоба ООО «Вариант-НН» признается необоснованной.

 

         4) 06.10.2016 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «СТРОЙГАРАНТ», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0832100001316000143-2.

         Заявка ООО «СТРОЙГАРАНТ» признана соответствующей требованиям документации о закупке.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

 

5) Установлено, что 17.10.2016 между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области» и ООО «СТРОЙГАРАНТ» по итогам рассматриваемого электронного аукциона заключен контракт №0832100001316000143-0448193-01.

В связи с этим у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Вариант-НН» на действия аукционной комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления здания ГУ МВД России по Нижегородской области по адресу: г. Н.Новгород, ул. Удмуртская, д.37/1, номер извещения 0832100001316000143, необоснованной.

2. Жалобу ООО «Вариант-НН» в отношении документации об электронном аукционе (номер извещения 0832100001316000143) оставить без рассмотрения.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Предписание заказчику не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                            А.В. Сдельников

 

 Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны