Решение б/н Решение № 1979-ФАС52-КТ-64-09/10-16 (710-ДР) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1979-ФАС52-КТ-64-09/10-16 (710-ДР)

 

25 октября 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

при участии:

 

 

 

- Матвеичева В.П.

-

члена единой комиссии,

- Смирновой Е.В.

-

члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Плотнова Сергея Михайловича (далее – ИП Плотнов С.М., заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Плотнова С.М. на действия ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку моющих и чистящих средств (аукцион №567), номер извещения 0332100021216000531 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе). Кроме того, заказчик не направил заявителю разъяснения положений документации о закупке.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ИП Плотнова С.М. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

         Члены единой комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Плотнова С.М. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 04.10.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств (аукцион №567) и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 1 273 347,00 рублей.

         11.10.2016 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

         Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2.1 документации об электронном аукционе.

Требования к техническим и функциональным характеристикам реагентов установлены в пункте 2.1 документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок. ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России необходимо поставить разные виды средств (чистящие, моющие, дезинфицирующее). Дезинфицирующее средство является потребностью заказчика. Доказательств ограничения количества участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.

Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки.

         В связи с этим жалоба ИП Плотнова С.М. в данной части признаётся необоснованной.

 

         3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

         Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

         В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

         Требования к составу второй части заявки определены заказчиком в пункте 15 документации о закупке. ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России истребует в рамках указанной нормы копию свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

         По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, данное свидетельство является излишним, так как необходимо только при поставке дезинфицирующего средства (позиция №1). По остальным позициям товара участник закупки не должен представлять указанное свидетельство.

         Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу второй части заявки, нарушил положения части 5 статьи 66 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          В данной части жалоба ИП Плотнова С.М. является обоснованной.

 4) В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании приказа ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России от 10.10.2016 №606 в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

11.10.2016 изменения размещены в единой информационной системе.

Дата окончания срока подачи заявок - 12.10.2016 12:00.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба заявителя в рассматриваемой части признаётся обоснованной.

 

5) 20.10.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100021216000531/1 от 20.10.2016.

В соответствии с протоколом №0332100021216000531/1 от 20.10.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19.10.2016 12:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0332100021216000531/1 от 20.10.2016 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1 и 2.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

         24.10.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 1.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 6 статьи 65 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем существует необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки для прекращения приостановления осуществления закупки.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Плотнова Сергея Михайловича на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств (аукцион №567), номер извещения 0332100021216000531, обоснованной в части внесения изменений в документацию об электронном аукционе с нарушением предусмотренных Законом о контрактной системе сроков и истребовании излишних сведений в составе второй части заявки.

2. В остальной части жалобу ИП Плотнова С.М. на действия ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения 0332100021216000531) признать необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 65 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Предписание ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                              С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                              Е.А. Лазарева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1979-ФАС52-КТ-64-09/10-16 (710-ДР)

25 октября 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 25.10.2016, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Плотнова Сергея Михайловича на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств (аукцион №567), номер извещения 0332100021216000531, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 08 ноября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку моющих и чистящих средств (аукцион №567), номер извещения 0332100021216000531.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 09 ноября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Заместитель председателя комиссии                                                  С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                Е.А. Лазарева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1997-ФАС52-КТ-33-09/10-16 (714-ДР)

26 октября 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 26.10.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада МБОУ Бутурлинская СОШ им. В.И. Казакова, номер извещения 0132300007816000072, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 09 ноября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по ремонту фасада МБОУ Бутурлинская СОШ им. В.И. Казакова, номер извещения 0132300007816000072.

2. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 10 ноября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                Н.В. Балабина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны