Решение б/н Решение по делу № 198-ФАС52-КТ-41.9-09/03-12 (59-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

198-ФАС52-КТ-41.9-09/03-12 (59-МА)

 

21 марта 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Шутиковой А.В.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность № 1 от 20.02.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройэнергоремонт» (далее также – ООО «Стройэнергоремонт», заявитель)  на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Стройэнергоремонт» о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации и дневного стационара гинекологического профиля ГБУЗ НО «Вадская ЦРБ» № 393ЭА-2-12, номер извещения 0132200003312000348  (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройэнергоремонт» на основании того, что в первой части заявки ООО «Стройэнергоремонт» не представило сведения, предусмотренные требованиями действующего законодательства и документацией об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители ООО «Стройэнергоремонт» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает жалобу ООО «Стройэнергоремонт»  необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации и дневного стационара гинекологического профиля ГБУЗ НО «Вадская ЦРБ» № 393ЭА-2-12 с реестровым номером 0132200003312000348 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации и дневного стационара гинекологического профиля ГБУЗ НО «Вадская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 627 969, 00 рублей.

 

2)   11.03.2011 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132200003312000348-1 от 11.03.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 12 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   №№ 1-12 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 3, 4 и 8, отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 8 (ООО «Стройэнергоремонт»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: участником размещения заказа в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице пункта 2.4 приложения 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалов), что не соответствует требованиям приложения 4 к документации об открытом аукционе».

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Пунктами 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, или конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В рассматриваемом случае при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации и дневного стационара гинекологического профиля ГБУЗ НО «Вадская ЦРБ» № 393ЭА-2-12 используются материалы, о чем указано в документации об открытом аукционе (Приложения №3 к Документации рег. № 393ЭА-2-12). Также в данной документации содержатся требования к характеристикам таких товаров с указанием на товарные знаки (по отдельным позициям) или их эквивалент.

Следовательно, участником размещения заказа в первой части заявки должны быть в обязательном порядке указаны характеристики предлагаемых товаров, которые будут использоваться при выполнении работ по контракту, либо в случае, если предполагается использование товара с товарным знаком, предусмотренным документацией - явное указание на данное обстоятельство, исключающее в дальнейшем возможность замены товара на эквивалентный по усмотрению участника размещения заказа. 

Между тем анализ первой части заявки ООО «Стройэнергоремонт» (под №8) показал, что в ней  содержится необходимое согласие в форме, определенной оператором электронной торговой площадки, однако, отсутствуют характеристики предлагаемых материалов, которые будут использоваться при выполнении работ по контракту. Отсутствует также согласие на использование товаров тех же товарных знаков, на которые есть указание в документации открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Стройэнергоремонт» (под №8) содержит предусмотренные Законом о размещении заказов сведения не в полном объеме, что свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав ООО «Стройэнергоремонт» (под №8)  в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Следовательно, жалоба ООО «Стройэнергоремонт» признается необоснованной.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

1). Признать жалобу ООО «Стройэнергоремонт» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации и дневного стационара гинекологического профиля ГБУЗ НО «Вадская ЦРБ» № 393ЭА-2-12, номер извещения 0132200003312000348,  необоснованной.

 

2). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        Д.В. Рыжов

                           

                                  М.А. Атюлова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны