Решение №ОШ/11560/22 О признании рекламы ненадлежащей от 5 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании рекламы ненадлежащей
<...>
<...>
электронная почта: <...>
Потребителю рекламы Л. |
РЕШЕНИЕ
по делу №052/05/5-398/2022
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05 мая 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:
<...> |
- |
<...>, |
<...> |
- |
<...> |
<...> |
- |
<...>, |
рассмотрев дело №052/05/5-398/2022, возбужденное по обращению потребителя рекламы Л.(Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении <...> по признакам нарушения пунктов 2 и 20 части 3 стати 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ИП А<...>по доверенности от 11.03.2022— Б<...>.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Л. по поводу недостоверной рекламы ритуальных услуг, распространенной через почтовые ящики многоквартирного дома города Нижнего Новгорода.
В связи с тем, что местом регистрации ИП А<...>является город Волгодонск Ростовской области, на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Нижегородское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ИП А<...>.
15.02.2022 ФАС России наделила Нижегородское УФАС России соответствующими полномочиями.
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 17.02.2022 возбудило дело №052/05/5-398/2022 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Определением от 30.03.2022 рекламное сообщение доквалифицировано как содержащее признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела по существу состоялось 28 апреля 2022 года посредством проведения видеоконференции.
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В декабре 2021 года в городе Нижнем Новгороде по адресу: ул. Верхне-Печерская, д. 7, корп.1 через почтовые ящики распространялась листовки с информацией следующего содержания:
«Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела
ФЗ От 12 января №8-ФЗ «О Погребении и Похоронном Деле»
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Как действовать в экстренной ситуации.
12 лет мы помогаем людям.
Ритуал.НН Городская
специализированная службы.
Смерть близкого человека — большое горе, которое может случиться внезапно. В этой ситуации важно сохранить самообладание для того, чтобы заняться организационными вопросами.
Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела Ритуал НН окажет содействие на всех этапах организации похорон.
1. Сбор документов.
2 Помощь в получении и оформлении льгот.
3. Обеспечение захоронения.
4. Организация прощальной церемонии.
Бесплатная круглосуточная консультация
8 (831) 266-03-03.
52ритуал.рф.
Адрес: г Н. Новгород. Максима Горького,д.10.
Организация захоронения может осуществляться на безвозмездной основе.
Рекомендуемый порядок действий.
1. Вызовите скорую помощь и полицию для констатации смерти.
2. По круглосуточному телефону 8 (831) 266-03-03 вызовите сотрудника городской ритуальной специализированной службы по вопросам похоронного дела.
3. Приготовьте паспорт и медицинский полис покойного, а так же удостоверение личности человека, взявшего на себя организацию похорон.
Если горе случилось в больнице:
1. По круглосуточному номер 8 (831) 266-03-03 можно вызвать сотрудника городской специализированной службы прямо в больницу.
2. Вместе с прибывшим сотрудником отправляйтесь в морг для оформления документов и оплаты услуг медучреждения.
Обязательно проверьте паспортные данные и номер служебного удостоверения, приехавшего сотрудника, чтобы убедиться, что именно он является сотрудником городской специализированной службы, которого вы вызвали, а не мошенников, получившим информацию из неизвестных источников.
Не рекомендуем делать
-
Отвечать на телефонные звонки с неизвестных номеров и пускать в дом незванных людей («черных агентов»)
-
Общаться с представителями навязанных ритуальных служб в медицинских учреждениях.
-
Соглашаться на услуги, незаконно навязываемые медработниками и сотрудниками морга.
-
Передавать документы без оформленного и подписанного Договора на оказание ритуальных услуг.
-
Производить расчет без кассового чека и оформленного и подписанного Договора на оказание ритуальных услуг»
ВНИМАНИЕ!
Если вы столкнулись с незаконными действиями сотрудников экстренных служб, просим вас сообщать о правонарушениях по телефону горячей линии Управления Собственной Безопасности (УСБ) ГУВД Нижнего Новгорода +7 (831) 431-66-96.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВА
Социальное пособие при погребении граждан, зарегистрированных на территории Нижнего Новгорода и присоединенных территориях.
Категория граждан |
Социальное пособие по на погребение |
|
Неработающие пенсионеры |
6424,98 руб |
|
Неработающие граждане |
6424,98 руб |
|
|
Компенсация расходов на погребение |
Компенсация расходов на памятник |
Инвалиды ВОВ ветераны ВОВ |
До 20 350,00 руб. |
До 35 171,00 руб |
Ветераны боевых действий |
До 20 350,00 руб. |
До 35 171,00 руб |
Ветераны военной службы |
До 20 350,00 руб. |
До 35 171,00 руб |
Действующие военнослужащие |
До 20 350,00 руб. |
До 35 171,00 руб |
МЕСТО НА КЛАДБИЩЕ
Места на открытых кладбищах под новые захоронения выдаются БЕСПЛАТНО всем жителям города.
Бесплатная круглосуточная консультация 8 (831) 266-03-03».
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная на листовке, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — «Ритуал.НН», товарами являются ритуальные услуги, оказываемые организацией, то есть содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Пункт 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» указывает ряд сведений о характеристиках товара, посягательство на достоверность которых не допускается. Вместе с тем перечень этих сведений является открытым.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В рекламном сообщении указано, что организация «Ритуал.НН» является городской специализированной службой по вопросам похоронного дела.
В соответствии с Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 04.09.2014 №3470 «Об утверждении Положения о погребении и похоронном деле в городе Нижнем Новгороде» в городе Нижнем Новгороде городской специализированной службой по вопросам похоронного дела является Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Комбинат ритуальных услуг населению (МП «КРУН»).
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пунктов 2 и 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пунктов 2 и 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель — это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
По информации ООО «Манго Телеком», телефонный номер +7-831-266-03-03, указанный в рекламном буклете, принадлежит ИП А<...> (<...>).
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №ИЭ9965-22-51762533 основной вид деятельности ИП А<...>. - организация похорон и представление связанных с ними услуг (ОКВЭД 96.03).
Следовательно рекламодателем спорного рекламного сообщения является ИП <...>.
В ходе рассмотрения дела представитель ИП А<...> утверждал, что факт того, что ИП А<...> является рекламодателем или рекламораспространителем не доказан. По мнению представителя ИП А<...> указанную листовку распространило другое лицо.
Проанализировав доводы, изложенные в ходе рассмотрения дела представителем индивидуального предпринимателя, Комиссия Нижегородского УФАС России считает их несостоятельными в силу следующего.
Как следует из содержания рекламного буклета, организация, предоставляющая ритуальные услуги, расположена в сети Интернет по адресу: 52ритуал.рф (https://52ритуал.рф/).
Указанная интернет — страница содержит информацию идентичную той, которая размещена в рекламе, а именно:
«Городская служба по вопросам похоронного дела Ритуал.НН окажет содействие на всех этапах организации похорон; +7 (831) 266-03-03».
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что организация -«Ритуал.НН» на своем официальном сайте так же позиционирует себя как «городская служба по вопросам похоронного дела», Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем является ИП А<...>, целью распространения указанных листовок является привлечение внимания к объекту рекламирования - «Ритуал.НН» и продвижение услуг, оказываемых ИП А<...>. на рынке ритуальных услуг в городе Нижнем Новгороде. Ни один из конкурентов ИП А<...>не заинтересован в рекламировании своего конкурента.
Следовательно, реклама ИП А<...> «Ритуал.НН-городская специализированная служба по вопросам похоронного дела» является ненадлежащей, противоречащей требованиям пунктов 2 и 20 части 3 стати 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
В связи с отсутствием сведений о прекращении распространения ненадлежащей рекламы Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ИП А<...> предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП А<...>., поскольку она противоречит требованиям пунктов 2 и 20 части 3 стати 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП А<...>предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства.
3 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
<...> |
|
<...> |
<...> |
|
<...>
<...> |
<...>