Письмо №ОШ/9808/21 О признании жалобы необоснованной от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «Техно сталкер»

 

АО «НЗ 70-летия Победы»

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1247/2021

14 мая 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:


 

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

-<...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя АО «НЗ 70-летия Победы» (доверенность),

-<...>

-

представителя ООО «Техно сталкер» (доверенность)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техно сталкер»» (далее также — ООО «Техно сталкер», заявитель) на действия акционерного общества «Нижегородский завод 70-летия Победы» (далее также — АО «НЗ 70-летия Победы», заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке и установке для правки деталей и заготовок в ручном режиме, с выполнением шеф-монтажных, пусконаладочных работ и проведением инструктажа, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110134511 (далее — аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Техно сталкер» на действия АО «НЗ 70-летия Победы» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке и установке для правки деталей и заготовок в ручном режиме, с выполнением шеф-монтажных, пусконаладочных работ и проведением инструктажа, номер извещения 32110134511 (далее — аукцион).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении аукциона в электронной форме.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Техно сталкер» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.05.2021 10:40 (уведомление о поступлении жалобы от 05.05.2021АБ/8800/21).

В свою очередь, АО «НЗ 70-летия Победы» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства аукциона в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Техно сталкер».

Дело по существу рассмотрено 14.05.2021 10:40 посредством ведеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.


 

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Техно сталкер» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что отдельные положения рассматриваемой закупочной документации противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-102/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. 29.03.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке и установке для правки деталей и заготовок в ручном режиме, с выполнением шеф-монтажных, пусконаладочных работ и проведением инструктажа, номер извещения 32110134511.

Начальная (максимальная) цена договора — 331 401,72 $.

2. Закупка проводится в соответствии с требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В подпункте 16.1.2 раздела 16 Информационной карты закупочной документации установлено следующее требование к участникам:

«16.1.2 В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, участники процедуры закупки во второй части заявки обязаны предоставить:

  • в целях подтверждения постановки на учет физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков НПД (самозанятых граждан), а также получения информации о сумме полученных доходов, облагаемых НПД: справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика НПД (КНД <...>), справку о состоянии расчетов (доходах) по указанному налогу (КНД <...>), в электронной форме подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России либо подписанных и скрепленных печатью налогового органа».

Из части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее также Закон об электронной подписи) следует, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью. признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об электронной подписи установлено, что квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи (получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи, позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания, создается с использованием средств электронной подписи) и следующим дополнительным признакам:

  1. ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате (уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи)',

  2. для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявителем в составе заявки представлена справка в PDF формате (сканированная копия) при открытии которой невозможно установить факт подписания ее усиленной квалифицированной электронной подписью.

Таким образом, представленная справка в составе заявки заявителя не соответствует требованиям закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО «Техно сталкер».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техно сталкер» на действия АО «НЗ 70-летия Победы» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке и установке для правки деталей и заготовок в ручном режиме, с выполнением шеф-монтажных, пусконаладочных работ и проведением инструктажа, номер извещения 32110134511, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-11261

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
АО "НЗ 70-летия Победы"
ИНН 5259113339, ОГРН 1145259004296
ООО "Техно сталкер"
ИНН 5031102820, ОГРН 1125031004779