Решение №ОШ/5168/22 Решение от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Аудит-Вита»

Казанское шоссе, дом 14/1, пом. 4,

г. Нижний Новгород, 603087

<...>

 

Конкурсному управляющему

ОАО «Коммунтехсервис»

<...>

<...>

 

ООО «МЭТС»

ул. Новосильская, дом 11, пом. 4,

г. Орел, 302030

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-420/2020

 

01 марта 2022 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

<...>

с участием:

 

 

-

конкурсного управляющего,

<...>    

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудит-Вита» (далее – ООО «Аудит-Вита», заявитель) на действия конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Коммунтехсервис» (далее – ОАО «Коммунтехсервис») <...> (далее – конкурсный управляющий, организатор торгов) при организации и проведении торгов (номер сообщения 8006064),

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Аудит-Вита» на действия конкурсного управляющего при организации и проведении электронных торгов на право заключения договора по продаже имущества должника ООО «Коммунтехсервис», номер сообщения 8006064.

При обращении в Нижегородское УФАС России заявитель сообщил, что торги проведены организатором с нарушением положений статьи 130 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон № 127-ФЗ).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Аудит-Вита» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.03.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 21.02.2021 № ОШ/3950/22).

Представитель ООО «Аудит-Вита» доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Конкурсный управляющий с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений Закона о банкротстве не признал, считает жалобу ООО «Аудит-Вита» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Заседание состоялось посредством использования видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся доказательства в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Аудит-Вита» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

Согласно пункту 1 статьи 130 Закона о банкротстве арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счёт имущества должника в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом.

Оценка имущества должника проводится оценщиком, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе определить лицо, на которое с его согласия возлагается обязанность по оплате указанных услуг оценщиков с последующей внеочередной компенсацией произведенных им расходов за счёт имущества должника.

Сведения об отчёте об оценке имущества должника, указанные в абзаце пятом пункта 5.1 статьи 110 Закона № 127-ФЗ, с приложением копии такого отчёта об оценке в форме электронного документа подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии такого отчета об оценке в форме электронного документа.

Конкурсным управляющим проведена оценка имущества ОАО «Коммунтехсервис», учредителем которого является администрация Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области (61 211 акций). Для оценки имущества должника на договорной основе привлечена оценочная компания. Отчёты оценщика опубликованы конкурсным управляющим на ЕФРСБ 10.11.2021 (сообщение № 7650720). Отчёт № 8740.1/21 об определении рыночной стоимости недвижимого имущества, расположенного по адресу: Нижегородская область, пгт. Тоншаево, ул. Советская, дом 24 и ул. Жукова, дом 3, помещение 1 для продажи оцениваемого имущества в рамках конкурсного производства.

В силу пункта 2 статьи 130 Закона о банкротстве, если в соответствии с Законом № 127-ФЗ привлечение оценщика для определения стоимости имущества должника является обязательным, отчёт оценщика об оценке имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчётам оценщиков.

16.11.2021 организатор торгов направил отчёты об оценке имущества ОАО «Коммунтехсервис» в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее – ТУ Росимущества в Нижегородской области).

В соответствии с пунктом 3 статьи 130 Закона о банкротстве в течение тридцати дней со дня получения отчета об оценке орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, вправе направить арбитражному управляющему мотивированное заключение по этому отчету. Порядок подготовки указанного заключения устанавливается регулирующим органом. В случае получения по истечении установленного срока положительного заключения или отсутствия заключения собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия, иного имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчётом об оценке.

19.11.2021 ТУ Росимущества в Нижегородской области получен отчёт об оценке имущества. Так как мотивированное заключение конкурсному управляющему не предоставлено, <...> объявлено о проведении собрания кредиторов.

30.12.2021 решением собрания кредиторов утверждено положение о продаже имущества ОАО «Коммунтехсервис».

Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что Законом о банкротстве на установлено, что начальная цена продажи имущества должника должна быть установлена собранием кредиторов каким-либо определенным образом.

Следовательно, установление начальной цены в положении о продаже имущества не противоречит действующему законодательству.

В связи с этим жалоба ООО «Аудит-Вита» признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудит-Вита» на действия конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Коммунтехсервис» <...> при организации и проведении электронных торгов на право заключения договора по продаже имущества должника ООО «Коммунтехсервис», номер сообщения 8006064, необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Аудит-Вита"
ИНН 5260315072, ОГРН 1115260022338
ООО "МЭТС"
ИНН 5751039346, ОГРН 1105742000858
ОАО "Коммунтехсервис"
ИНН 5234003863, ОГРН 1055205536430