Решение №ОШ/7897/20 Решение по жалобе от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/10/18.1-888/2020

 

25 мая 2020 года                                                         Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

 

<...>

председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления;

<...>

заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов;

<...>

члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

 

при участии:

<...> (по доверенности от 09.01.2020) – от конкурсного управляющего <...> (далее –  Управляющий);

-<...> – заявителя жалобы,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу <...>  на действия конкурсного управляющего<...> при организации и проведении торгов (номер извещения - 4755029),

 

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба <...>  на действия конкурсного управляющего <...> при организации и проведении торгов (номер извещения - 4755029).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях Управляющего при организации и проведении торгов.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба <...>принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 12.05.2020 № ОШ/6639/20 рассмотрение жалобы назначено на 18.05.2020.

Уведомлением о продлении от 20.05.2020 № ОШ/7286/20 рассмотрение жалобы назначено на 25.05.2020.В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуре

нции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Управляющий представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. Конкурсный управляющий 

сообщил, что действия Управляющего при организации и проведении торгов являются законными и обоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что <...> обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

Жалобы на действия организатора торгов  в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает, что Управляющим нарушен порядок проведения торгов и просит признать жалобу обоснованной, выдать Управляющему обязательное для исполнения предписание, признать торги недействительными, отменить протоколы о результатах проведения торгов, а также признать незаключенным договор купли-продажи по лоту №2.

Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/10/18.1-888/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

27.02.2020 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ размещено извещение о проведении электронных торгов в форме публичного предложения с открытой формой подачи заявок по продаже имущества ООО «ВВСК» №4755029.

Торги проводились на основании Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «ВВСК» посредством публичного предложения (далее – Положение).

Под лотом №2 на продажу выставлено следующее имущество:

квартира доля в праве 1/1, 28,0 кв.м, кадастровый номер <...> :18:0060160:71, адрес: г. Н.Новгород, ул. Большая Печерская д. 54 кв. 10, состояние дома аварийное, состояние фасада неудовлетворительное.

Довод <...> о том, что дом по адресу: г. Н.Новгород, ул. Большая Печерская д. 54 является объектом культурного наследия отклоняется Комиссией антимонопольного органа в силу следующего.

В соответствии с актом государственной историко-культурной экспертизы проектов зон охраны дом по адресу: Н.Новгород, ул. Большая Печерская д. 54а является объектом культурного наследия.

При этом информации о том, что дом по адресу: Н.Новгород, ул. Большая Печерская д. 54 является объектом культурного наследия в материалы дела не представлено.

Управляющим также представлено письмо Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 28.11.2019 №ИСХ-518-360755/19 в котором указано, что дом по адресу: Новгород, ул. Большая Печерская д. 54 не является объектом культурного наследия.

Согласно пункту 3.4 Положения для участия в торгах заявитель должен внеси задаток в размере 10% от начальной цены продажи Имущества (или в размере 10% от цены предложения на периоде).

Вместе с тем, на электронной торговой площадке ООО «Аукционный тендерный центр» и на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ размещена информация о том, что для участия в торгах заявитель вносит задаток в размере 10 (десять) процентов от действующей начальной цены этапа продажи лота.

Задаток установлен в размере - 49 104,02 руб.

Вместе с тем <...> не подавал заявку на участие в торгах, не вносил задаток в той сумме, в которой считал нужным и не доказал нарушения своих прав путем установления определенного размера задатка.

Довод <...> о том, что Управляющий должен был предложить остальным участникам долевой собственности реализацию преимущественного права покупки отклоняется Комиссией антимонопольного органа, поскольку Лот №2 как единый объект на праве частной собственности принадлежит ООО «ВВСК».

Таким образом у <...> не возникло обязанности предложить участникам долевой собственности реализовать свое преимущественное право на покупку, поскольку объект на праве частной собственности принадлежит ООО «ВВСК».

Довод <...> завяленный в ходе заседания Комиссии антимонопольного органа оставлен без рассмотрения в связи с отсутствием возможности исследовать обстоятельства в рамках указанного довода.

Рассмотрение довода ранее не заявленного <...>  в письменной форме также может привести к нарушению прав Управляющего, в связи с отсутствием возможности подготовить мотивированное возражение, с приложением подтверждающих документов.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/10/18.1-888/2020 не установлено нарушение порядка проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

Признать жалобу <...>  на действия конкурсного управляющего при организации и проведении торгов (номер извещения - 4755029) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель Комиссии

 

<...>

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

Конкурсный управляющий Докукин А.Е.
ИНН 524905537839, ОГРН
Бояров Денис Дмитриевич
ИНН 526019144204, ОГРН