Решение №ОШ/7897/20 Решение по жалобе от 28 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по жалобе
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/10/18.1-888/2020
25 мая 2020 года Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
<...> |
председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления; |
<...> |
заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов; |
<...> |
члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии:
- <...> (по доверенности от 09.01.2020) – от конкурсного управляющего <...> (далее – Управляющий);
-<...> – заявителя жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу <...> на действия конкурсного управляющего<...> при организации и проведении торгов (номер извещения - 4755029),
установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба <...> на действия конкурсного управляющего <...> при организации и проведении торгов (номер извещения - 4755029).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях Управляющего при организации и проведении торгов.
На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба <...>принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомлением от 12.05.2020 № ОШ/6639/20 рассмотрение жалобы назначено на 18.05.2020.
Уведомлением о продлении от 20.05.2020 № ОШ/7286/20 рассмотрение жалобы назначено на 25.05.2020.В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуре
нции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.
До рассмотрения жалобы по существу Управляющий представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. Конкурсный управляющий
сообщил, что действия Управляющего при организации и проведении торгов являются законными и обоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что <...> обладает правом на обжалование действий организатора торгов.
Жалобы на действия организатора торгов в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
Заявитель жалобы считает, что Управляющим нарушен порядок проведения торгов и просит признать жалобу обоснованной, выдать Управляющему обязательное для исполнения предписание, признать торги недействительными, отменить протоколы о результатах проведения торгов, а также признать незаключенным договор купли-продажи по лоту №2.
Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/10/18.1-888/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
27.02.2020 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ размещено извещение о проведении электронных торгов в форме публичного предложения с открытой формой подачи заявок по продаже имущества ООО «ВВСК» №4755029.
Торги проводились на основании Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «ВВСК» посредством публичного предложения (далее – Положение).
Под лотом №2 на продажу выставлено следующее имущество:
квартира доля в праве 1/1, 28,0 кв.м, кадастровый номер <...> :18:0060160:71, адрес: г. Н.Новгород, ул. Большая Печерская д. 54 кв. 10, состояние дома аварийное, состояние фасада неудовлетворительное.
Довод <...> о том, что дом по адресу: г. Н.Новгород, ул. Большая Печерская д. 54 является объектом культурного наследия отклоняется Комиссией антимонопольного органа в силу следующего.
В соответствии с актом государственной историко-культурной экспертизы проектов зон охраны дом по адресу: Н.Новгород, ул. Большая Печерская д. 54а является объектом культурного наследия.
При этом информации о том, что дом по адресу: Н.Новгород, ул. Большая Печерская д. 54 является объектом культурного наследия в материалы дела не представлено.
Управляющим также представлено письмо Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 28.11.2019 №ИСХ-518-360755/19 в котором указано, что дом по адресу: Новгород, ул. Большая Печерская д. 54 не является объектом культурного наследия.
Согласно пункту 3.4 Положения для участия в торгах заявитель должен внеси задаток в размере 10% от начальной цены продажи Имущества (или в размере 10% от цены предложения на периоде).
Вместе с тем, на электронной торговой площадке ООО «Аукционный тендерный центр» и на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ размещена информация о том, что для участия в торгах заявитель вносит задаток в размере 10 (десять) процентов от действующей начальной цены этапа продажи лота.
Задаток установлен в размере - 49 104,02 руб.
Вместе с тем <...> не подавал заявку на участие в торгах, не вносил задаток в той сумме, в которой считал нужным и не доказал нарушения своих прав путем установления определенного размера задатка.
Довод <...> о том, что Управляющий должен был предложить остальным участникам долевой собственности реализацию преимущественного права покупки отклоняется Комиссией антимонопольного органа, поскольку Лот №2 как единый объект на праве частной собственности принадлежит ООО «ВВСК».
Таким образом у <...> не возникло обязанности предложить участникам долевой собственности реализовать свое преимущественное право на покупку, поскольку объект на праве частной собственности принадлежит ООО «ВВСК».
Довод <...> завяленный в ходе заседания Комиссии антимонопольного органа оставлен без рассмотрения в связи с отсутствием возможности исследовать обстоятельства в рамках указанного довода.
Рассмотрение довода ранее не заявленного <...> в письменной форме также может привести к нарушению прав Управляющего, в связи с отсутствием возможности подготовить мотивированное возражение, с приложением подтверждающих документов.
Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/10/18.1-888/2020 не установлено нарушение порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
Признать жалобу <...> на действия конкурсного управляющего при организации и проведении торгов (номер извещения - 4755029) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...> |
Идентификатор