Решение (комиссия) №ИБ/2286/24 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/06/105-176/2... от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной № 052/06/105-176/2024

 

ФКУ "ПОУМТС МВД России"

443099, г.Самара, ул. Степана Разина,

д. 7.

<...>

 

АО "Сбербанк-АСТ"

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

<...>

 

ООО "РТ-Медкомплект"

124498, город Москва, город Зеленоград, 4922-й пр-д, д. 4 стр. 3

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/06/105-176/2024

05 февраля 2024 года                                                город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    

 

при участии посредством видео-конференц-связи:

- <...>

-

представителя ООО «РТ-Медкомплект» по доверенности (от 22.04.2023),

- <...>

 

-

 

 

представителя ФКУ «ПОУМТС МВД России» по доверенности (от 31.01.2024 № Д-1/16)

 

рассмотрев жалобу ООО «РТ-Медкомплект» (далее - Заявитель) на действия ФКУ «ПОУМТС МВД России» (далее – Заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки «Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая», номер извещения 0342100003124000002,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «РТ-Медкомплект» на действия ФКУ «ПОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы флюороскопической рентгеновской общего назначения стационарная, цифровая, номер извещения 0342100003124000002.

По мнению заявителя, заказчик неправомерно допустил заявку победителя закупки, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Заседание Комиссии Нижегородского УФАС России в соответствии с уведомлением от 01.02.2024 №ИБ/1777/24 назначено на 05.01.2024 в 10:30.

05.01.2024 заседание состоялось путём использования средств видео-конференц-связи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 названного Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

11.01.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку систем флюороскопической рентгеновской общего назначения стационарная, цифровая, номер извещения 0342100003124000002.

Заказчиком данной закупки выступает ФКУ «ПОУМТС МВД России».

Оператором электронной площадки является АО «Сбербанк-АСТ».

24.01.2024 Заказчиком размещен протокол подведения итогов №ИЭА1, согласно которому на участие в закупке поступило пять заявок.

Заявки №26, №147 и №192 отклонены.

Заявки №53 и №218 признаны соответствующими требованиям Извещения.

Победителем закупки признана заявка №53 (ООО «ГЕЛПИК-Ф»).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, Технические характеристики сформированы на основании потребностей функционального заказчика (ФКУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области», ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан») и в соответствии с КТРУ 26.60.11.112- 00000040.

Победителем электронного аукциона, согласно итоговому протоколу, является ООО «ГЕЛПИК-Ф», предложивший к поставке комплекс рентгенодиагностический цифровой со столом - штативом поворотным КРДЦ - Т20/Т2000 - «РЕНЕКС» по ТУ 9442-020-54839165-2002, исполнение 1, производства ООО «С.П.ГЕЛПИК».

Также, как следует из материалов дела, в заявке ООО «ГЕЛПИК-Ф» представлены регистрационные удостоверения на Комплекс аппаратно-программный автоматизированный обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований «АрхиМед» по ТУ 9440-001-98944313-2007, производства ООО «Мед-Рей», Дозиметр рентгеновского излучения ДРК по ТУ 9441-109-31867313-2012, производства ООО НПП «Доза», Комплект индивидуальных поливинилхлоридных средств защиты пациентов и медицинского персонала от рентгеновского излучения КИСЗ-«РЕНЕКС» по ТУ 9398-010-21009821-2004, производства ЗАО «РЕНЕКС».

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.

В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В силу пунктов 3, 6 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение, выдаваемое бессрочно.

Согласно Письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 г. № 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского изделия одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя, определяется производителем медицинского оборудования.

Из материалов дела следует, что Заказчиком направлялся запрос ООО «С.П.ГЕЛПИК» на подтверждение возможности эксплуатации комплекса рентгенодиагностического цифрового со столом - штативом поворотным КРДЦ - Т20/Т2000 - «РЕНЕКС» по ТУ 9442-020-54839165-2002, исполнение 1, производства ООО «С.П.ГЕЛПИК» совместно с принадлежностями других производителей, которые представлены ООО «ГЕЛПИК-Ф» в своей заявке. Производителем совместимость подтверждена.

Также, установлено, что условиями контракта предусмотрены монтаж, пуско-наладка, ввод поставленного товара в эксплуатацию, обучение (инструктаж) лиц, осуществляющих использование поставленного товара, следовательно в случае несовместимости товара невозможно произвести ввод в эксплуатацию данного медицинского оборудования и обеспечить его дальнейшую работу.

Согласно пункту 3.4 проекта государственного контракта при поставке товара, каждая поставляемая партия товара сопровождается следующими документами: 3.4.1. Копией регистрационного удостоверения на медицинское изделие со всеми приложениями (при их наличии) (заверенные подписью и печатью Поставщика).

Представление регистрационного удостоверения на медицинское изделие при подаче заявки на участие в электронном аукционе не требовалось.

В связи с указанным, Комиссия приходит к выводу, что доводы изложенные в жалобе не соответствуют фактическим обстоятельствам, соответственно со стороны заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «РТ-Медкомплект» на действия ФКУ «ПОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы флюороскопической рентгеновской общего назначения стационарная, цифровая, номер извещения 0342100003124000002, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

ООО "РТ-Медкомплект"
ИНН , ОГРН
ФКУ "ПОУМТС МВД России"
ИНН 6317007278, ОГРН 1036300662969
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441