Письмо №ИК/6936/24 Постановление от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-787/2024

        16 апреля 2024 года                                                                 г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — заместителя директора Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Экология региона» <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался.

Представил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Ходатайство удовлетворено.

УСТАНОВИЛА:

05.04.2024 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении №052/04/7.30-787/2024 в отношении должностного лица – заместителя директора Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Экология региона» (далее — ГБУ НО «Экология региона») <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИК/6297/24) от 09.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.30-787/2024 в отношении <...> назначено на 16.04.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 16.04.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Контрольно-счетная палата Нижегородской области провела плановое контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок, товаров, работ и услуг», в рамках которого выявила нарушение ГБУ НО «Экология региона» Закон о контрактной системе.

Нижегородское УФАС России выявило нарушение требований нарушения требований части 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе, что перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Нижегородское УФАС России установило, что 20.06.2024 ГБУ Нижегородской области «Экология региона» разместила извещение о единой информационной системе о проведении закупки на оказание услуг по отбору проб почвы и воды, по проведению дезинфекционных мероприятий и лабораторных исследований на территории расположения сибиреязвенного захоронения №С-25-37/193 по адресу: Нижегородская область, Сергачский муниципальный округ, примерно в 1350 м. на юг от с. Новая Березовка в границах рекомендуемой санитарно-защитной зоны на наличие возбудителей сибирской язвы, установив код закупки 86.90.19.110 - Услуги организаций санитарно-эпидемиологической службы.

Основываясь на Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"», ОКПД2 86.90.19.110 включен перечень товаров, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов.

В свою очередь, ГБУ Нижегородской области «Экология региона» не установил преимущественные требования в извещении (реестровая запись закупки - №0332200068023000007) на закупку в единой информационной системе 20.06.2024.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела к выводу о том, что указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Приказу Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Экология региона» №49/1-лс от 11.04.2018 <...> принят на должность заместителя директора.

Должностная инструкция Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Экология региона» от 21.06.2018 возлагает на заместителя директора контроль деятельности подчиненных ему структурных подразделений Учреждения, в том числе и контроль за качеством выполненных работ.

Даты совершения административного правонарушения – 20.06.2023 .

Место совершения административного правонарушения – г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 51.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо - заместителя директора Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Экология региона» <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны