Решение №ОШ/5659/20 Решение от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «ХРОМ-сервис»_____________



ФКУ «ЦХиСО МВД

по Удмуртской Республике»____________



ЗАО «Сбербанк-АСТ» _________________






РЕШЕНИЕ

052/06/67-746/2020 (07/ДР) ГОЗ

20 апреля 2020 года                                                                 город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

при участии:


- <...>

-

представителя ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» (доверенность ), члена единой комиссии,

- <...>

-

представителя ООО «ХРОМ-сервис» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ХРОМ-сервис» (далее – ООО «ХРОМ-сервис», заявитель) на действия единой комиссии федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Удмуртской Республике» (далее – единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,


                                                установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ХРОМ-сервис» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию криминалистической техники ЭКЦ МВД по Удмуртской Республике в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения на 2020 год, номер извещения 0813100000320000015.

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО «ХРОМ-сервис» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представитель государственного заказчика, одновременно являющаяся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «ХРОМ-сервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 24.03.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию криминалистической техники ЭКЦ МВД по Удмуртской Республике и документация об электронном аукционе.

Государственным заказчиком данной закупки выступает федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Удмуртской Республике».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта - 549 000,00 рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

        2) В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 названного Федерального закона, не менее чем семь дней.

30.03.2020 в единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации о закупке.

       В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырёх часов последнего дня срока.

        Изменения в извещение о проведении электронного аукциона размещены в единой информационной системе 30.03.2020. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 07.04.2020.            

        Однако фактически сроком окончания подачи заявок, согласно извещению об осуществлении закупки, является - 06.04.2020 07:00.

        Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на один рабочий день.

        Следовательно, в рассматриваемом случае ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» нарушены требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3) 07.04.2020 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 №015а-03/20/1.

         В соответствии с протоколом от 07.04.2020 №015а-03/20/1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (06.04.2020 07:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера: 2, 10, 151 (ООО «ХРОМ-сервис»).

         Согласно протоколу от 07.04.2020 №015а-03/20/1 единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки.

         ООО «ХРОМ-сервис» (номер заявки 151) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

         - артикул, каталожный номер товара, неизменяемый конкретный показатель, установленный документацией, не соответствует информации представленной участником в заявке.

         В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

        - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Требования к составу первой части заявки содержатся в пункте 9 документации об электронном аукционе и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

         В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки:

         - участник закупки вправе предоставить сведения, указанные в пункте 9.1 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме, по Форме 1 Документации об аукционе в электронной форме;

         - участник закупки вправе предоставить сведения, указанные в пункте 9.1 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме, в произвольной форме.

         В Форме 1 (рекомендуемая) в таблице предложения участника закупки предусмотрен столбец: артикул, каталожный номер неизменяемый конкретный показатель.

         Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что артикул, каталожные номера товаров не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, в отношении которых в первой части заявки на участие в электронной аукционе необходимо указывать конкретные показатели в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

         Следовательно, участники закупок в рассматриваемом случае не обязаны были указывать артикул и каталожный номер <...> используемого при оказании услуг товара.

        Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами 2, 10 и 151, единая комиссия нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

        Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «ХРОМ-сервис».

         4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, и нарушения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, являются существенными и повлияли на результаты электронного аукциона.

Данные нарушения необходимо устранить при повторном рассмотрении первых частей заявок, в связи с чем заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки выдаётся соответствующее предписание.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


                                  решила:


1. Признать жалобу ООО «ХРОМ-сервис» на действия единой комиссии ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию криминалистической техники ЭКЦ МВД по Удмуртской Республике в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения на 2020 год, номер извещения 0813100000320000015, обоснованной.

2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

        4. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 7.30 КоАП РФ.


В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                  <...>

 

Члены комиссии                                                                               <...>

 

                                                                                                            <...>


















Идентификатор




Связанные организации

ООО "ХРОМ-сервис"
ИНН 1215111954, ОГРН 1061215081003
ФКУ "ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике"
ИНН 1840010630, ОГРН 1121840005660