Решение б/н Реклама признана ненадлежащей, противоречащей требованиям ча... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-1095/2019

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 9 июля 2019года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Ш.

-

председатель Комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления;

С.

-

член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

В.

-

член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №052/05/18-1095/2019, возбужденное по обращению Дадиани Л.В., в отношении ИП Буториной С.С. по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в отсутствие сторон, уведомленных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 11.03.2019 поступило обращение Д. по поводу получения на телефонный номер <...> -***-***-**-** звонка рекламного характера без предварительного согласия абонента.

В связи с тем, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи в отсутствие согласия абонента содержит признаки нарушения ФЗ «О рекламе», Нижегородское УФАС России 14.05.2019 вынесло Определение №052/05/18-1095/2019 о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.03.2019 на абонентский номер заявителя с номера: +7-***-***-**-** поступил звонок рекламного характера следующего содержания: «…Вы ранее пользовались услугами авито, и в качестве благодарности мы делаем Вам подарок. Это карта рассрочки, проценты по нашей карте Вам вообще не нужно платить, так как она не является кредитной …».

Озвученная информация является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» - объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – товару, которым в данном случае является карта рассрочки.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По утверждению заявителя, своего согласия на получение рекламы он не давал.

Заявителем представлена переписка с сайтом Авито, в соответствии с которой звонки рекламного характера на телефонный номер не осуществлялись.

В связи с тем, что распространение рекламных сообщений осуществлялось без предварительного согласия Д., Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что распространение рекламы на телефонный номер <...> -***-***-**-** противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссией установлено, что звонок рекламного характера на телефонный номер заявителя был осуществлен с абонентского номера: +7-***-***-**-**. По информации ПАО «МегаФон» указанный номер принадлежит ИП Буториной С.С.

Следовательно, распространителем рекламного звонка является ИП Буторина С.С.

Таким образом, распространение 05.03.2019 ИП Буториной С.С. рекламы на телефонный номер заявителя противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

На момент рассмотрения настоящего дела ИП Буторина С.С. не представила в Нижегородское УФАС России запрашиваемые документы. В соответствии с отчетом ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 60377436205883 ИП Буторина С.С. о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

В связи с отсутствием сведений о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ИП Буториной С.С. предписание об устранении выявленного нарушения Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 05.03.2019 ИП Буториной С.С. на телефонный номер заявителя +7-***-***-**-** без предварительного согласия абонента, поскольку это противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Буториной С.С. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны