Протокол, выписка из протокола №07/16195/21 Протокол ч 4.2 ст 7.30 от 29 июля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОРОТЫНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

<...>

29 июля 2021 года город Нижний Новгород

 

Старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составил настоящий протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ» <...>,

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

  1. Фамилия, имя, отчество должностного лица: <...>

  2. Дата рождения: <...>

  3. Документ, удостоверяющий личность: <...>

  4. Адрес регистрационного учета:<...>

  5. Место работы, должность: <...> 

  6. Иные сведения: <...>

Существо административного правонарушения

 

Нижегородским УФАС России рассмотрены поступившие сведения от РОО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, номер извещения: <...>.

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Статьей 34 БК РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Отношения, направленные на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара; оплату заказчиком поставленного товара; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком условий контракта.

Из положений ст. 302 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ» был заключен контракт, номер извещения: <...>.

Нарушение должностным лицом заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок извещения, документации об осуществлении закупки требований чч.13, 13.1 ст.34 44-ФЗ, что свидетельствует о наличии в действиях ответственного лица заказчика признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

В соответствии с названными ч.13 ст.34 44-ФЗ заказчиком в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Согласно ч.13.1 ст.34 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Для закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в проект контакта включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В размещенной в ЕИС заказчиком, ответственным лицом заказчика аукционной документации заказчика в проекте контракта, ответственным лицом заказчика, установлен порядок и размеры оплаты за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги), противоречащие требованиям законодательства.

Указанные правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом № 738 от 01.11.2019 <...>  принята на работу в ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ», на должность главного врача.

Таким образом, в действиях <...>., усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

<...>  предоставила ходатайство о составлении протокола в ее отсутствие, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления протокола в ее отсутствие. Ходатайство удовлетворено. С выявленными нарушениями согласна.

Отметка о разъяснении прав и обязанностей

В соответствии со статьями 24.2, 24.4, 25.1, 30.1, частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела; давать объяснения либо в соответствии со ст.51 Конституции РФ вправе отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга и других близких родственников; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; присутствовать при рассмотрении дела; пользоваться юридической помощью защитника; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика; если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу; представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении.

____________________ <...>

Объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись лица, составившего протокол

______________________<...> "___" ______________ 2021 г.

подпись

Подпись лица, в отношении которого составлен протокол

______________________ <...>

С протоколом ознакомлен и копию протокола получил

______________________ <...> "___" ______________ 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ГБУЗ НО "ВОРОТЫНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 5211000182, ОГРН 1045206493485