Решение б/н Решение по делу № 201-ФАС52-КТ-41.6-09/03-12 (61-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 201-ФАС52-КТ-41.6-09/03-12 (61-МА)

 

23 марта 2012 года                                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Талялев А.С.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Щеглова П.С.

-

представителя ООО «Премиум Строй» (доверенность б/н от 23.03.2012),

Клинцова Е.А.

-

представителя администрации городского округа города Выкса Нижегородской области  (доверенность № 85 от 20.03.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премиум Строй» (далее также – ООО «Премиум Строй», заявитель) на действия администрации городского округа город Выкса Нижегородской области при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Премиум Строй» о нарушении администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства) и по расширению газораспределительной сети № ЭА-017-2012, номер извещения 0132300008012000027 (далее также - аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме содержит  неправомерные требования к составу вторых частей заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

С учетом изложенного ООО «Премиум Строй» просит Нижегородское УФАС России выдать уполномоченному органу - администрации городского округа город Выкса Нижегородской области - предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель администрации городского округа город Выкса Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе ООО «Премиум Строй», не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «Премиум Строй» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 27.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства) и по расширению газораспределительной сети № ЭА-017-2012 с реестровым номером 0132300008012000027 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация городского округа город Выкса Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства) и по расширению газораспределительной сети.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 131 821,00 руб.

 

2) Согласно части 4 статьи 34 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 №ИА/19714).

Анализ документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме показал, что подпункт 1.4 пункта 8 раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» содержит  требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты газоснабжения (п.33.6 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624).

 

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 названного Федерального закона вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ документацией об открытом аукционе в электронной форме правомерно не установлено.

Между тем из системного толкования подпункта 3.2 пункта 11 и подпункта 1.4               пункта 8 раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства) и по расширению газораспределительной сети следует, что участник размещения заказа должен представить в составе второй части заявки копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к конкретным видам работ, перечисленных в пункте 8 Информационной карты:

 

Раздел

Вид работ

Наименование вида работ

1.

 

Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках

 

1.1.

Разбивочные работы в процессе строительства

3.

 

Земляные работы

 

3.1

Механизированная разработка грунта

 

3.7

Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

12.

 

Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных  промысловых трубопроводов)

 

12.5

Устройство оклеечной изоляции

19.

 

Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных

 

19.3

Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 Мпа включительно

 

19.9

Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов

 

19.10

Очистка полости и испытание газопроводов

24.

 

Пусконаладочные работы

 

24.31

Пусконаладочные работы на сооружениях нефтегазового комплекса

 

Таким образом, установив требование к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подобным образом, заказчик нарушил положения частей 6 и 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «Премиум Строй».

 

3) 20.03.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132300008012000027-1 от 20.03.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 11 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   №№ 1-11 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области нарушения частей 6 и 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются существенными, устранение которых возможно путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства) и по расширению газораспределительной сети № ЭА-017-2012, номер извещения 0132300008012000027. В связи с этим также существует необходимость выдачи соответствующего предписания аукционной комиссии администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»).

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премиум Строй» на действия администрации городского округа город Выкса Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства) и по расширению газораспределительной сети № ЭА-017-2012, номер извещения 0132300008012000027, обоснованной.

 

2. Признать заказчика - администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области - нарушившим части 6 и 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, ее аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»)  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                             А.О. Талялев

 

 

        М.А. Атюлова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны