Решение б/н Решение № 201-ФАС52-КТ-69-09/02-15 (65-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 201-ФАС52-КТ-69-09/02-15 (65-ДР)

 

10 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Устиновой Е.П.

-

генерального директора ООО «ИНФАМ»,

- Красильникова А.А.

-

представителя ООО «ИНФАМ» (доверенность от 10.03.2015 №012/15),

- Жареновой Л.В.

-

председателя аукционной комиссии,

- Романовой О.П.

-

члена аукционной комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНФАМ» (далее также – ООО «ИНФАМ», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения «Борский психоневрологический интернат»  (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ИНФАМ» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку носков п/ш, носков х/б для нужд ГБУ «Борский ПНИ» в 1 квартале 2015 года, номер извещения 0332200024614000109 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала победителем рассматриваемого электронного аукциона ООО «Партнер НН», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Генеральный директор и представитель ООО «ИНФАМ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Члены аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ИНФАМ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого определения поставщика в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку носков п/ш, носков х/б для нужд ГБУ «Борский ПНИ» в 1 квартале 2015 года и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение «Борский психоневрологический интернат».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 808 800,00 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона, должен подписать контракт.

Между тем данной информации в документации об электронном аукционе не содержится.

В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Однако указанные даты в документации об электронном аукционе отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 1 части II документации об электронном аукционе. ГБУ «Борский ПНИ» установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться). Например, носки п/ш (состав пряжи: не менее 50% шерсти, не более 50% акрила; размер: с 23 по 27 равномерно и так далее).

Между тем в соответствии с пунктом 20 части I документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для поставщика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

Таким образом, ГБУ «Борский ПНИ» нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  4) 20.01.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332200024614000109-1 от 20.01.2015.

  В соответствии с протоколом №0332200024614000109-1 от 20.01.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19.01.2015 10:00) поступило 40 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие защищённые номера.

  Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

  23.01.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 23.01.2015.

  Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 339589 (ООО «Партнер НН») – 64 704,00 рубля. ООО «ИНФАМ» (защищённый номер <...> ) не сделало ценовых предложений. Процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 92 %. Ценовые предложения подавали 19 участников закупки.

  27.01.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332200024614000109-3 от 27.01.2015.

  Согласно протоколу №0332200024614000109-3 от 27.01.2015 победителем электронного аукциона признано ООО «Партнер НН», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

  Требования к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункте 21 части I документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

  Комиссией Нижегородского УФАС России установлено полное соответствие заявки ООО «Партнер НН» требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

   Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «ИНФАМ».

 

  5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 11.02.2015 по итогам рассматриваемого электронного аукциона между ГБУ «Борский ПНИ» и ООО «Партнер НН» заключен контракт №163041. Изложенное исключает возможность выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНФАМ» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения «Борский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций  на право заключения контракта на поставку носков п/ш, носков х/б для нужд ГБУ «Борский ПНИ» в 1 квартале 2015 года, номер извещения 0332200024614000109, необоснованной.

            2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4, 7 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64 и части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Предписание заказчику не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.  

            4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

            Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

            Члены комиссии                                                                                         Д.В. Рыжов

 

Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны