Решение б/н Решение и предписание №554-ФАС52-КТ-41.12-09/07-11 (181-АТ)... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
№554-ФАС52-КТ-41.12-09/07-11 (181-АТ)
 
01 августа 2011 года                                                               город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилова А.А.
-
председателя комиссии, заместителя руководителя управления,
Кирьяковой С.Е.
-
члена комиссии, начальника отдела контроля за размещением государственных заказов,
Талялёва А.О.
-
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АБС ЭЛЕКТРОНИК» (далее также – ООО «АБС ЭЛЕКТРОНИК», заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АБС ЭЛЕКТРОНИК» о нарушении Управлением Судебного департамента в Республике Башкортостан требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку копировального аппарата (формата А4) в количестве 5 штук № 0101100000611000067 (далее также – аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан в документации об открытом аукционе в электронной форме установило требования к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа, что не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии представители Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан и представители ООО «АБС ЭЛЕКТРОНИК» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
От Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан в адрес Нижегородского УФАС России поступило возражение на жалобу (вх.№ 5909 от 01.08.2011), согласно которому Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан с доводами, изложенными в жалобе, не согласилось, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признало, считает жалобу ООО «АБС ЭЛЕКТРОНИК» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в деле материалы, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.
 
1) 15.07.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку копировального аппарата (формата А4) в количестве 5 штук и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан.
Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк - АСТ».
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка копировального аппарата (формата А4) в количестве 5 штук.
Начальная (максимальная) цена контракта – 110 000,00 рублей.
 
2) Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного закона.
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в аукционной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что добросовестным исполнением требований статьи 19.1 указанного закона признается размещение на официальном сайте конкурсной документации, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 указанного закона информация.
Из анализа рассматриваемой аукционной документации следует, что в такой документации содержатся сведения об источниках информации, используемых государственным заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта, однако сама информация (копии соответствующих документов и т.д.) и (или) расчеты по определению начальной (максимальной) цены контракта в такой документации отсутствуют.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, утвердившим документацию об аукционе в электроном форме изложенным образом, положений части 3 статьи 19.1 и части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
 
3) Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Вместе с тем в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пункте 13.8 аукционной документации установлены требования к товару, поставка которого является предметом государственного контракта, - указаны показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей) и показатели, значения которых не могут изменяться:

№ п/п
Наименование, характеристики
копировального аппарата (формат А4)
Значение, характеристики
1
Технология печати
лазерная
2
Скорость печати/копирования А4
Не менее 20 стр/мин
 
Изминение масштаба
50-200 %
3
Максимальное разрешение печати
не хуже 1200 x 600 dpi
4
Автоматическая двусторонняя печать
Есть
5
Тип печати
Черно-белая
6
Память
не менее 128 мб
7
Интерфейс
USB 2.0
9
Тип сканера
Планшетный
10
Разрешение сканера
300х300 dpi
14
Лоток подачи бумаги
Не менее 1100 листов
15
Емкость лотка ручной подачи
Не менее 100 листов
16
Расходные материалы
Ресурс ч/б картриджа/тонера не менее 8400 отпечатков (при 5% заполнении А4)
Количество картриджа/тонера в наличии 1 шт.
 
Потребляемая мощность
Не более 1023 Вт

Указанные показатели, по которым определяется соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика, определены в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов (при этом комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в данном случае характеристика «лоток подачи бумаги» равнозначна характеристике «максимальный ресурс бумаги»).
Достаточных доказательств того, что указанные требования к товару влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, при рассмотрении жалобы не представлено. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.07.2011 № 0101100000611000067 на участие в рассматриваемом открытом аукционе подано 2 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
Изложенное указывает на необоснованности жалобы ООО «АБС ЭЛЕКТРОНИК».
 
Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы ООО «АБС ЭЛЕКТРОНИК» по существу (уведомление исх.№ 09/6730 от 29.07.2011), результаты рассмотрения данной жалобы, а также в целях возобновления размещения данного государственного заказа, в том числе открытия доступа к указанному открытому аукциону оператором электронной площадки, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АБС ЭЛЕКТРОНИК» на действия Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку копировального аппарата (формата А4) в количестве 5 штук необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание о прекращении приостановления размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку копировального аппарата (формата А4) в количестве 5 штук.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
<…>
1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» (info@sberbank-ast.ru) в срок до 10 августа 2011 года прекратить приостановление размещения государственного заказа на поставку копировальных аппаратов (формата А4) в количестве 8 штук (номер извещения 0101100000611000067).
2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ»в срок до 12 августа 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны