Решение б/н Решение по делу №202-ФАС52-КТ-22-09/03-12(62-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№202-ФАС52-КТ-22-09/03-12(62-ДР)

 

23 марта 2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Талялёв А.О.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Уткина Ф.А.

-

члена конкурсной комиссии,

- Кураленя Т.А.

-

представителя  ООО НИЦ «Земля и город» (доверенность №120322/02 от 22.03.2012)

- Чанчикова Е.А.

-

представителя ООО НИЦ «Земля и город» (доверенность №120322/01 от 22.03.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-исследовательского центра «Земля и город» (далее также - ООО НИЦ «Земля и город»онкурсной комиссии,Н»11, заявитель) на действия администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО НИЦ «Земля и город» о нарушении администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также  – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проекта «Схемы территориального планирования Тонкинского муниципального района Нижегородской области», №0332300176212000006 (далее также – открытый конкурс).

  По мнению заявителя, администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области в конкурсной документации неправомерно занижена начальная (максимальная) цена контракта, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.

 

Член конкурсной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО НИЦ «Земля и город»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проекта «Схемы территориального планирования Тонкинского муниципального района Нижегородской области» и конкурсная документация.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на оказание услуги по разработке проекта «Схемы территориального планирования Тонкинского муниципального района Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 570 000 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учётом или без учёта расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно подпункту 3.1.2 пункта 3 конкурсной документации цена контракта включает в себя расходы на выполнение всех видов работ, предусмотренных контрактом, командировочные расходы, уплату НДС, налогов и других обязательных платежей.

Определение подобным образом порядка формирования цены не противоречит действующему законодательству.

   Кроме того, пунктом 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 названного Федерального закона.

   Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

   В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

   В силу части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов  Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 названной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В подпункте 3.2 пункта 3 конкурсной документации указано, что обоснованием начальной (максимальной) цены является сметный расчёт.

При этом такой расчёт является неотъемлемой частью конкурсной документации и размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, рассматриваемое обоснование начальной (максимальной) цены не противоречит требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Довод представителей ООО НИЦ «Земля и город» о том, что рассматриваемый сметный расчёт составлен не в соответствии со Справочником базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий», не следует принимать во внимание, поскольку в компетенцию Нижегородского УФАС России не входит правовая оценка сметных расчётов.

Каких-либо доказательств того, что установление  подобным образом начальной (максимальной) цены контракта приводит к ограничению количества участников размещения заказа, что запрещается частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, заявителем не представлено.

Из изложенного следует, что жалоба ООО НИЦ «Земля и город» является необоснованной.

 

3) 20.03.2012 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №0332300176212000006-1 от 20.03.2012. Согласно указанному протоколу для участия в открытом конкурсе подана одна заявка - ООО «СтройПроект».

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

            Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-исследовательского центра «Земля и город» на действия администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проекта «Схема территориального планирования Тонкинского муниципального района Нижегородской области», необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

          Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                 А.О. Талялёв

 

             Д.В. Рыжов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны