Решение б/н Решение № 203-ФАС52-КТ-69-09/03-15 (68-ЛК) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

203-ФАС52-КТ-69-09/03-15 (68-ЛК)

 

10 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капстрой» (далее также –  ООО «Капстрой», заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике (далее также – единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения федеральных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Капстрой» на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационное обслуживание технических средств охраны зданий федеральных судов Удмуртской Республики,  номер извещения 0313100012215000023 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике неправомерно признала заявку ООО «Капстрой» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 Представители ООО «Капстрой» и Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 11.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны зданий федеральных судов Удмуртской Республики,  номер извещения 0313100012215000023, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Удмуртской Республике.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является оказание услуг по эксплуатационное обслуживание технических средств охраны зданий федеральных судов Удмуртской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта – 2 805 300,00 рублей.

 

  2) 20.02.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     № 0313100012215000023-1 от 20.02.2015

  В соответствии с протоколом № 0313100012215000023-1 от 20.02.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (14.05.2014 10:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

  Согласно протоколу № 0313100012215000023-1 от 20.02.2015 единая комиссия  допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  3) 24.02.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен протокол  № 0313100012215000023-2 от 24.02.2015.

  27.02.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0313100012215000023-3 от 27.02.2015.

  Победителем электронного аукциона признано Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Удмуртской Республике, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  Согласно протоколу аукциона № 0313100012215000023-3 от 27.02.2015 единая комиссия  признала заявку ООО «Капстрой» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:

  - участник закупки не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: не является государственным предприятием, уполномоченным осуществлять охранные мероприятия  на объектах, подлежащих государственной охране.

 

  В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона.

  Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе, среди которых соответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

В соответствии с подпунктом а) пункта 18 раздела 2 «Информационная карта аукциона» установлено требование к участнику о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- участник размещения заказа должен иметь действующую лицензию, выданную Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": «деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Деятельность, связанная с исполнением государственного контракта, определена:

- Федеральным законом от 27 мая 1996 г. N 57 – ФЗ "О государственной охране";

- Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" (Приложение 1 к Постановлению);

- статьёй 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487 – I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

То есть, требование о предоставлении в составе вторых частей заявок документа, подтверждающего наличие у участника права на оказание охранных услуг, в том числе по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны на объектах, подлежащих государственной охране, не установлено.

Иных подобных требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе требование о том, что участник закупки должен относиться к государственным предприятиям, уполномоченным осуществлять охранные мероприятия  на объектах, подлежащих государственной охране, в информационной карте не установлено.

Общей частью документации и извещения также не установлено данное требование к участнику.

Кроме того, приказ МВД России от 31.08.2007 № 772 «Об утверждении порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам», пунктом 28 которого установлено, что: «Проектирование, монтаж, эксплуатацию, ремонт и   обслуживание технических средств охраны осуществляет ФГУП "Охрана" МВД России или иная организация, имеющая соответствующие лицензии, в    соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и МВД России, проектирование, монтаж, эксплуатацию, ремонт и обслуживание ТСО, связанных с обеспечением охраны объектов, подлежащих государственной охране, осуществляет ФГУП "Охрана" МВД России либо уполномоченные подразделения, учреждения или организации федеральных органов исполнительной власти» отменен 07.05.2014.

Таким образом, рассматриваемая документация не содержит требование к участнику о наличии права на оказание охранных услуг, в том числе по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны на объектах, подлежащих государственной охране.

Согласно пункту 3.2 раздела 1 документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из анализа второй части заявки ООО «Капстрой» и документов из реестра участников, получивших аккредитацию следует, что какого-либо несоответствия заявки и участника установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе, в том числе в части установленных требований к участникам, не усматривается.

   Изложенное свидетельствует о наличии в действиях единой комиссии, признавшей заявку ООО «Капстрой» несоответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона                                                    № 0313100012215000023-3 от 27.02.2015, нарушений частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ООО «Капстрой» признается обоснованной.

 

  4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные единой комиссией Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике нарушения частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0313100012215000023-3 от 27.02.2015, и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Капстрой» на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационное обслуживание технических средств охраны зданий федеральных судов Удмуртской Республики,  номер извещения 0313100012215000023, обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать единой комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          Л.О. Киселева

 

А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

203-ФАС52-КТ-69-09/03-15 (68-ЛК)

 

10 марта 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 10.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Капстрой» о нарушении единой комиссии Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны зданий федеральных судов Удмуртской Республики,  номер извещения 0313100012215000023, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике (426004, г. Ижевск, ул. Ленина, д. 37) устранить нарушение частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 24 марта 2015 года:

1.1 отменить протокол подведения итогов электронного аукциона                                № 0313100012215000023-3 от 27.02.2015, составленный такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационное обслуживание технических средств охраны зданий федеральных судов Удмуртской Республики,  номер извещения 0313100012215000023;

1.2 повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок, с учетом выводов, изложенных в решении комиссии Нижегородского УФАС России № 203-ФАС52-КТ-69-09/03-15 (68-ЛК) от 10.03.2015.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 24 марта 2015 года обеспечить аукционной комиссии возможность отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок.

3. Единой комиссии и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 26 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                          Л.О. Киселева

 

                                                                                                                                 А.А. Макарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны