Решение б/н Решение по делу № 2031-ФАС52-07/16 от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.12.2016 № СС-07/12677

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 2031-ФАС52-07/16     

                                                                

                                                                                               г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 декабря 2016 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Шумилова Н.Е.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №2031-ФАС52-07/16, возбужденное в отношении Акционерного общества «Сеть телевизионных станций» (125040, г.Москва, ул.Правды, д.15, стр.2) и ООО «Нижегородская телевизионная компания (НТК) (603000, г.Н.Новгород, ул.Белинского, д.32, оф.702, далее – ООО «НТК»)  по признакам нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя АО «СТС» по доверенности от 22.11.2016г. №127/16 и генерального директора ООО «НТК» К.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с поручением ФАС России от 11.02.2016 г. (исх. № АК/7833/16) Нижегородское УФАС России направило в ФАС России запись регионального эфира «Телеканала «СТС» в целях измерения уровня громкости звука рекламы и среднего уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи.

Согласно протокола измерения уровня громкости аудиофрагментов установлено, что уровень звука рекламы превышает средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

ФАС России в письме от 18.10.2016г. исх.№АК/71590/16 наделило Нижегородское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении АО «Сеть телевизионных станций».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 28 октября 2016 года вынесло Определение №2031-ФАС52-07/16 о возбуждении дела по признакам нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» в отношении АО «Сеть телевизионных станций».

Определением от 06.12.2016г. к участию в деле в качестве ответчика привлечено ООО «НТК».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

22.08.2016г. в эфире «Телеканала «СТС» демонстрировался художественный фильм «Трудный ребенок - 2», который во время трансляции с 10 ч. 50 мин. по 11 ч. 15 мин прерывался следующими сообщениями:

- «Группа компаний «Столица Нижний» представляет жилой комплекс «Аквамарин»…, офис продаж: г.Н.Новгород, ул.М.Горького, 117, тел. (831) 202-02-07…»;

- «Spar объявляет удар по ценам. Яблоки новый урожай 1 кг 49,90… Акция с 18.08.2016 по 24.08.2016…»;

- «Пельмени «Столичный стандарт»…»;

- «Море удовольствий и развлечений… Аквапарк «Атол», Кстово, пл.Ленина, 5…»;

- «Новые таунхаусы в поселке Ждановский, земля в собственность, центральные коммуникации, (831) 213-66-33…».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанные сообщения являются рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на привлечение внимания к объектам рекламирования – группе компаний «Столица Нижний», магазину «Spar», аквапарку «Атол», застройщику таунхаусов в поселке Ждановский, товаром являются реализуемые товары и оказываемые услуги.

В соответствии с частью 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента.

Согласно пункта 7 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015г. №374/15, если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результаты измерения громкости аудиофрагментов записи эфира «Телеканала «СТС» проведено сотрудником ФАС России и отражено в Протоколе №726983 от 05.10.2016 года.

Согласно Протокола №726983 измерение уровней громкости проведено в отношении записи, которая осуществлена от 22.08.2016г. в период с 10 ч. 50 мин. по 11 ч. 15 мин. Измерение проводилось в отношении записи телепрограммы, разделенной с помощью программы видео редактора VSDC Free Video Editor.

Установлено, что уровень звука рекламы превышает средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи:

- в рекламе – «1 анонс» по сравнению с пострекламным фрагментом уровень громкости превышен на 3,3 дБ;

- в рекламе – «6 сообщение о рекламе» по сравнению с дорекламным фрагментом уровень громкости превышен на 2,8 дБ, с пострекламным фрагментом  - на 2,7 дБ.

Таким образом, рекламные сообщения, транслируемые 22.08.2016г. в период с 10 ч. 50 мин. по 11 ч. 15 мин. в ходе показа художественного фильма «Трудный ребенок» в эфире «Телеканала «СТС», противоречат требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «НТК» сообщил, что ООО «НТК» является вещателем телеканала «Первый развлекательный СТС» на территории г.Н.Новгорода на основании Лицензии на осуществление телевещания ТВ №27499 от 19.01.2016г. и Договора №СТС-100/С от 31.12.2010г., заклчюенного между АО «СТС» и ООО «НТК».

Также между АО «СТС» и ООО «НТК» заключен договор №СТС-100/Р от 31.12.2010г., в соответствии с которым ООО «НТК» оказывает АО «СТС» услуги по распространению на телеканале региональных рекламных материалов в астрономическом часе 3,75%.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы на телеканале «СТС» 22.08.2016г. в период с 10 ч. 50 мин. по 11 ч. 15 мин. является ООО «НТК».

Следовательно, реклама, распространенная ООО «НТК» 22.08.2016г. в период с 10 ч. 50 мин. по 11 ч. 15 мин. в ходе показа  художественного фильма «Трудный ребенок» в эфире «Телеканала «СТС», противоречит требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В связи с тем, что АО «СТС» не является рекламораспространителем рекламных сообщений, Комиссия Нижегородского УФАС России прекращает производство по делу в отношении АО «СТС».

Комиссия Нижегородского УФАС России также считает необходимым выдать ООО «НТК» предписание об устранении выявленного правонарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «НТК» 22.08.2016г. в период с 10 ч. 50 мин. по 11 ч. 15 мин. в ходе показа художественного фильма «Трудный ребенок» в эфире «Телеканала «СТС», поскольку она противоречит требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «НТК» предписание об устранении выявленного правонарушения.

3. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю.Швецова

 

                                                                                                     Н.Е.Шумилова      

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп.: Михайлова Н.В.,

тел. 8(831) 430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны