Решение б/н Решение №204-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (69-АС) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№204-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (69-АС)

 

12 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энерготехмонтаж» на действия Администрации Кулебакского района Нижегородской области при определении подрядчика на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба открытого общества с ограниченной ответственностью «Энерготехмонтаж» (далее также –  ООО «Энерготехмонтаж», заявитель) о нарушении Администрацией Кулебакского района Нижегородской области (далее также  –  заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 4 группы общей вместимостью 76 человек в с. Ломовка Кулебакского района Нижегородской области", номер извещения №0132300022215000006 (далее по тексту – электронный аукцион).

 

 

 

По мнению заявителя, Администрацией Кулебакского района Нижегородской области описание объекта закупки составлено таким образом, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители Заявителя и Заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 4 группы общей вместимостью 76 человек в с. Ломовка Кулебакского района Нижегородской области", номер извещения №0132300022215000006, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация Кулебакского района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 4 группы общей вместимостью 76 человек в с. Ломовка Кулебакского района Нижегородской области" с начальной (максимальной) ценой контракта - 62 571 693,67 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению части участников закупки.

В силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, участники закупки, занимающиеся поставкой техники, мебели общего назначения, медицинской мебели, торгово-технологического оборудования, инвентаря, не являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, не обладающие свидетельством о допуске к указанным видам работ, лишены возможности участвовать в проведении данного электронного аукциона.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает включение в состав одного предмета торгов выполнения работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительством.

Описание объекта закупки определено в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (техническом задании). 

Согласно локальному сметному расчёту №02-01-09 на технологические решения документации об электронном аукционе к поставке в рамках выполнения подрядных работ требуются следующие товары: сковорода электрическая РАДА СЭЧ-8/7Н, весы электронные CAS AD-10H, музыкальный центр, проектор, столы письменные, велотренажер детский и др., поставка и установка которых технологически и функционально не связанны с работами по строительству рассматриваемого объекта.

Таким образом, объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Вместе с тем документацией электронного аукциона установлены не стандартные характеристики ряда материалов, отличающиеся от характеристик,  установленных в ГОСТ, ссылка на которые имеется в техническом задании.

Так, например, заказчиком установлены среди прочих следующие требования к щебню гранитному (фр. 20-40):

- содержание зерен слабых пород 0,2-3,5%,

- содержание пылевидных иглистых, глинистых частиц не более 0,25%,

тогда как требования ГОСТ 8267-93 по зерновому составу устанавливают иные предельные диапазоны допустимых значений содержания вышеназванных частиц и зерен, однако в документации не содержится обоснование необходимости использования других показателей, что не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, рассматриваемая документация содержит указания на товарные знаки используемых материалов («Профилюкс», «Аквапол», «Капарол» и др.). Между тем каких-либо доказательств отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, при рассмотрении жалобы не представлено.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим документацию об электронном аукционе подобным образом, требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с этим жалоба ООО «Энерготехмонтаж» признаётся обоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком – Администрацией Кулебакского района Нижегородской области – нарушения статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 4 группы общей вместимостью 76 человек в с. Ломовка Кулебакского района Нижегородской области", номер извещения №0132300022215000006.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «ЭТС»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Энерготехмонтаж» о нарушении Администрацией Кулебакского района Нижегородской области (далее также  –  заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 4 группы общей вместимостью 76 человек в с. Ломовка Кулебакского района Нижегородской области", номер извещения №0132300022215000006, обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 33, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки                            (ЗАО «ЭТС») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признаку совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                          А.В. Сдельников

                          

                                   Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 204-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (69-АС)

12 марта 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 12.03.2015, принятого по жалобе ООО «Энерготехмонтаж» о нарушении Администрацией Кулебакского района Нижегородской области (далее также  –  заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 4 группы общей вместимостью 76 человек в с. Ломовка Кулебакского района Нижегородской области", номер извещения №0132300022215000006, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Администрации Кулебакского района Нижегородской области (место нахождения: 607018, Нижегородская обл, Кулебакский р-н, Кулебаки г, Воровского, 49) - устранить нарушения статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 30 марта 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 4 группы общей вместимостью 76 человек в с. Ломовка Кулебакского района Нижегородской области", номер извещения №0132300022215000006,  упраздняющие допущенные нарушения;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней.

2. Единой комиссии Администрации Кулебакского района Нижегородской области (место нахождения: 607018, Нижегородская обл, Кулебакский р-н, г.Кулебаки Воровского, 49) - в срок до 30 марта 2015 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 4 группы общей вместимостью 76 человек в с. Ломовка Кулебакского района Нижегородской области", номер извещения №0132300022215000006.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 30 марта 2015 года:

3.1 отменить протокол проведения аукциона;

3.2 вернуть заявки участникам закупки;

3.3 обеспечить Администрации Кулебакского района Нижегородской области  и ее единой  комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до                   31 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников

                          

                                Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны