Решение б/н Решение № 2042-ФАС52-КТ-64-09/10-16 (732-ДР) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 2042-ФАС52-КТ-64-09/10-16 (732-ДР)

 

02 ноября 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

 

с участием:

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

- Смирнова А.М.

-

представителя ООО «Информационно техническая компания» (доверенность от 01.09.2016 №7),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информационно техническая компания» (далее также – ООО «Информационно техническая компания», заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Республике Татарстан (далее также – УСД в Республике Татарстан, заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Информационно техническая компания» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение монтажных работ по установке (расширению) локальной вычислительной сети, номер извещения 0111100008416000209 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, определённый заказчиком объём работ не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представитель ООО «Информационно техническая компания» позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители УСД в Республике Татарстан при рассмотрении жалобы отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 09.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение монтажных работ по установке (расширению) локальной вычислительной сети и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Татарстан.

         Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, информационной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 6 657 876,00 рублей.

 

         2)  В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьёй 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

         Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

         - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

         В извещении об осуществлении закупки указано количество товара – 1,00 условная единица.

Вместе с тем описание объекта закупки определено заказчиком в разделе IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Технического задания исполнитель осуществляет обследование зданий и конкретных помещений на объектах автоматизации (Приложение 3 к Техническому заданию), в которых должны быть выполнены работы по контракту. Обследование проводится с привлечением представителя объекта автоматизации.

Подпункт 2.1.1.1 Технического задания определяет объём обследования:

- осмотр кабельной системы зданий, помещений соответствующего объекта автоматизации, идентификация составных частей кабельной системы, определение физического (технического) состояния, соответствия компонентов и системы в целом требуемым стандартам;

- измерение электрических характеристик кабельной системы и определение соответствия их требованиям стандартов (категории 5е);

- составление протокола, содержащего заключение о техническом состоянии кабельной системы, включая протоколы тестирования всех точек СКС.

В соответствии с пунктом 2.12 Технического задания по результатам обследования исполнитель разрабатывает для каждого объекта автоматизации следующую документацию:

- план размещения рабочих мест в помещениях объекта автоматизации, оформленный в соответствии с требованиями пункта 2.7.1 названного Технического задания;

- протокол проведения обследования объекта автоматизации по форме Приложения №1 к названному Техническому заданию и с учётом требований 2.7.2 названного Технического задания.

Согласно подразделу №20 «Сети связи» раздела №5 постановления Правительства России от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» любая проектная документация должна в обязательном порядке содержать строго определенный набор пунктов, как в текстовой, так и графической части.

Указанные данные необходимы для исполнения пункта 2.1.4.1 Технического задания, в котором определено, что после согласования документации, заказчик определяет количество и объём монтажных работ в пределах лимитов контракта в отношении объектов автоматизации с учётом предоставленной документации, по результатам которого исполнитель выполняет монтажные работы с учётом требований Технического задания.

Фактический объём монтажный работ определён приложением №4 к контракту и не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок. Доказательств обратного не представлено.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

         3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

         В пункте 30 раздела II документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. УСД в Республике Татарстан ошибочно истребуется  наименование места происхождения товара или наименование производителя (правильно - наименование страны происхождения товара).

         Следовательно, заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

         4)  В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

         В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Постановление).

         В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в Постановлении.

         Согласно пункту 10.4 проекта контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 2 процентов от цены Контракта.

         В соответствии с пунктом 10.7 проекта контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств. Размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов от цены Контракта.

         Из изложенного следует, что заказчиком не предусмотрена ситуация, когда цена контракта составит менее 3 000 000 рублей, с учётом снижения цены контракта в соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, УСД в Республике Татарстан нарушило требований частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

5) 14.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2016 б/н.

В соответствии с протоколом от 14.10.2016 б/н до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.10.2016 07:00) поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 11 соответственно (по мере поступления).

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 1, 3-10. Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 2 и 11, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

17.10.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки под номером 5 (ООО «РН ТЕЛЕКОМ»).

Также 17.10.2016 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №209/1.

Победителем электронного аукциона признано ООО «РН ТЕЛЕКОМ», заявка которого соответствовала требованиям документации о закупке.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не выявлено.

 

6) Установлено, что 28.10.2016 между УСД в Республике Татарстан и ООО «РН ТЕЛЕКОМ» по итогам рассматриваемого электронного аукциона заключен контракт №2016.52710.

В связи с этим у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

         С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информационно техническая компания» на действия Управления Судебного департамента в Республике Татарстан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение монтажных работ по установке (расширению) локальной вычислительной сети, номер извещения 0111100008416000209, необоснованной.

          2. Признать Управление Судебного департамента в Республике Татарстан нарушившим требования частей 5, 8 статьи 34 и части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          3. Предписание заказчику не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

          4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                             Н.В. Балабина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны