Решение б/н Решение № 2048-ФАС52-КТ-70-09/10-16 (734-ДР) (ГОЗ) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 2048-ФАС52-КТ-70-09/10-16 (734-ДР) (ГОЗ)

 

02 ноября 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания ПродУниверсал» (далее также – ООО «Компания ПродУниверсал», заявитель) на действия Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан» (далее также – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан», государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Компания ПродУниверсал» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов бакалейной группы, соответствующих ГОСТ для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан», номер извещения 0301100035116000154 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, государственный заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с победителем электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители ООО «Компания ПродУниверсал» и ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 21.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов бакалейной группы, соответствующих ГОСТ для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан» и документация об электронном аукционе.

Государственным заказчиком данного определения поставщика выступает Федеральное казённое учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан».

Оператором электронной площадки выступает ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта - 398 925,23 рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

         Требования к участникам закупки определены в пункте 9 раздела 1 документации об электронном аукционе.

         В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона.

         Однако в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан» установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

         Таким образом, заказчиком нарушены положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

         Между тем ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан» в составе второй части заявки истребует документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, государственный заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

4) 30.09.2016 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0301100035116000154-1 от 30.09.2016.

В соответствии с протоколом №0301100035116000154-1 от 30.09.2016 до окончания подачи заявок (29.09.2016 09:00) оператору электронной площадки поступило 7 заявок, которым присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).

Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

03.10.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано ООО «Компания ПродУниверсал» (заявка №6).

04.10.2016 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки.

Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0301100035116000154-1 от 04.10.2016.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Компания ПродУниверсал» (ценовое предложение – 283 779,66 рублей) заявка которого соответствовала положениям документации о закупке.

 

5) Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трёх рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 названной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 названной статьи протокол разногласий.

В силу части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с названным Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта, если это право заказчика предусмотрено документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Аналогичное условие определено в пункте 12 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьёй, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона.

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России установлено следующее.

10.10.2016 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан» направило через оператора электронной площадки проект государственного контракта победителю электронного аукциона.

12.10.2016 ООО «Компания ПродУниверсал» разместило на электронной площадке протокол разногласий с просьбой изложить спецификацию в редакции поставщика с указанием цен на все виды товаров.

13.10.2016 государственный заказчик обработал протокол разногласий, согласился с предложенными изменениями и разместил доработанный вариант контракта, но с увеличением объёма поставляемого товара, что предусмотрено документацией об электронном аукционе. Итоговая цена контракта составила 397 457,00 рублей.

17.10.2016 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан» отозвало проект государственного контракта и выставило проект с уточнёнными ценами. Общая стоимость контракта с учётом увеличения объёма товара составила 396 131,39 рубль.

20.10.2016 заявитель повторно выставил протокол разногласий, в котором дал согласие на увеличение объёма поставляемой продукции, но вновь изменил цены на товары. 

21.10.2016 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан» отклонило предложенный поставщиком протокол разногласий.  

25.10.2016 государственный заказчик составил протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией Нижегородского УФАС России отмечает, что в заявке ООО «Компания ПродУниверсал» цена за единицу товара отсутствовала, то есть в рассматриваемом случае невозможно применить положения части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Между тем государственный заказчик изменил количество товара, изменив при этом цену за единицу таким образом, что новая цена единицы товара превышала цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракта, на количество товара, указанное в извещении о проведении аукциона.

Следовательно, признав ООО «Компания ПродУниверсал» уклонившимся от заключения контракта ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан» нарушило требования части 18 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан» нарушения части 18 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика. В связи с этим государственному заказчику выдаётся предписание о повторном направлении проекта государственного контракта ООО «Компания ПродУниверсал» для проведения дальнейшей процедуры заключения контракта, а ЗАО «Сбербанк-АСТ»  - об обеспечении такой возможности.

 

         С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания ПродУниверсал» на действия Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов бакалейной группы, соответствующих ГОСТ для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан», номер извещения 0301100035116000154, обоснованной.

2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, части 18 статьи 34, части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан» и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 7.30 и частью 3 статьи 7.32  КоАП РФ.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 2048-ФАС52-КТ-70-09/10-16 (734-ДР) (ГОЗ)

 

 

 

02 ноября 2016 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 02.11.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Компания ПродУниверсал» (далее также – ООО  «Компания ПродУниверсал», заявитель) о нарушении Федеральным казённым учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Башкортостан» (далее также – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан», государственный заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения  государственного контракта на поставку продуктов бакалейной группы, соответствующих ГОСТ для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан», номер извещения 0301100035116000154 (далее – электронный аукцион), руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

предписывает:

 

         1. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Башкортостан» (адрес: 450015, г. Уфа, ул.Карла Маркса, дом 59) устранить нарушения требований части 18 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 16.11.2016 отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.10.2016 б/н.

2. Заказчику повторно направить проект контракта победителю электронного аукциона ООО «Компания ПродУниверсал» через оператора электронной площадки для дальнейшего проведения процедуры заключения контракта с учётом выводов, изложенных в решении № 2048-ФАС52-КТ-70-09/10-16(734-ДР) (ГОЗ) от 02.11.2016.

3. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») -  в срок до 16.11.2016 предоставить государственному заказчику возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. Государственному заказчику и оператору электронной площадки в срок до 17.11.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

        Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

        Члены комиссии                                                                                 С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны