Решение б/н Решение № 205-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (70-АМ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

205-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (70-АМ)

 

10 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Угарова И.А.

-

представителя ООО «Центр Поддержки Тендерных Процедур» (доверенность № 3/10 от 10.03.2015),

- Токаревой Л.А.

-

представителя администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (доверенность б/н от 02.03.2015),

- Недождий Е.В.

-

представителя администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (доверенность б/н от 02.03.2015),

- Шувагиной Н.П.

-

Управления капитального строительства и коммунального хозяйства администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 6 от 10.03.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплект сервис» (далее также – ООО «Комплект сервис», заявитель) на действия администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта Детский сад на 130 мест в р.п. Варнавино Варнавинского района Нижегородской области, номер извещения                                        0132300026215000005 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «Комплект сервис» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области, представитель Управления капитального строительства и коммунального хозяйства администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области и представитель ООО «Комплект сервис» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта Детский сад на 130 мест в р.п. Варнавино Варнавинского района Нижегородской области, номер извещения                                        0132300026215000005, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление капитального строительства и коммунального хозяйства администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области; уполномоченным органом - администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области; специализированной организацией - Общество с ограниченной ответственностью «Центр Поддержки Тендерных Процедур».

Оператором электронной площадки является ООО «РТС-Тендер».

Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта Детский сад на 130 мест в р.п. Варнавино Варнавинского района Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 115 892 530,00 рублей.

 

2) В нарушение частей 4 и 5 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок проект рассматриваемого контракта не содержит условия об ответственности в виде штрафа (в виде фиксированной суммы) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

 

3) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Описание объекта закупки определено в разделе 2 документации об электронном аукционе и не противоречит Закону о контрактной системе.

Утверждение заявителя о том, что при выполнении работ по строительству объекта Детский сад на 130 мест в р.п. Варнавино Варнавинского района Нижегородской области осуществляется также поставка товаров (оборудование пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи, мебель, прачечное оборудование, игровое оборудование), что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, не соответствует действительности, что подтверждается расчетом стоимости технологического оборудования, а также локально-сметным расчетом № 02-01-18, из которых следует, что технологическое оборудование при выполнении названных работ поставляться и монтироваться не будет. Доказательств подобного ограничения при рассмотрении жалобы не представлено.

Таким образом, разработав и утвердив документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик и уполномоченный орган требований Закона о контрактной системе не нарушили.

Следовательно, жалоба ООО «Комплект сервис» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 4 и 5 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные уполномоченным органом, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем,  поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ООО «РТС-Тендер») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплект Сервис» на действия администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта Детский сад на 130 мест в р.п. Варнавино Варнавинского района Нижегородской области, номер извещения 0132300026215000005, необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования частей 4 и 5 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                              С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                              А.А. Макарова

 

   Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 205-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (70-АМ)

 

10 марта 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 10.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Комплект Сервис» на действия администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта Детский сад на 130 мест в р.п. Варнавино Варнавинского района Нижегородской области, номер извещения 0132300026215000005, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-Тендер» - в срок до 24 марта 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по строительству объекта Детский сад на 130 мест в р.п. Варнавино Варнавинского района Нижегородской области, номер извещения 0132300026215000005.
  2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-Тендер» - в срок до 24 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                          А.А. Макарова

 

                                                                                                                                 Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны