Решение б/н Решение № 207-ФАС52-КТ-67-09/02-16 (55-АС) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 207-ФАС52-КТ-67-09/02-16 (55-АС)

 

24 февраля 2016 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Мухарметова Р.Ш.

-

директора ООО «Гранд Про Плюс»,

- Рудаковой А.С.

-

представителя Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность № 3 от 11.01.2015),

-Чернобровкиной Е.В.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «Автобаза управления делами Правительства   Нижегородской  области»,

- Фигурова Ю.А.

-

представителя ГБУЗ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (доверенность                                        от 24.02.2016 №4),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гранд Про Плюс» (далее также - ООО «Гранд Про Плюс») на действия аукционной комиссии  Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – аукционная комиссия) о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Гранд Про Плюс» о нарушении  аукционной комиссией  Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006616000005 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  ООО «Гранд Про Плюс», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Гранд Про Плюс» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения жалобы имеются.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Гранд Про Плюс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 22.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006616000005, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Автобаза управления делами Правительства   Нижегородской  области».

Уполномоченным учреждением выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 800 000,00 рублей.

 

2) 12.02.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 12.02.2016 № 0832200006616000005- 1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

Участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 715501                               (ООО «Гранд Про Плюс»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Гранд Про Плюс» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в нарушение требований п. 21, п. 5.8. п. 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара:

- участником закупки в качестве страны происхождения товара указано «Корейская республика». Словосочетание «Корейская республика» не является кратким или полным официальным наименованием страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать среди прочего конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и наименование страны происхождения.

Анализ первой части заявки ООО «Гранд Про Плюс» (заявка № 715501) показал, что                      

 участником закупки в качестве наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара указано: «Страна  происхождения: Корейская республика».

Согласно Общероссийскому классификатору стран мира (утвержденному Постановлением Правительства Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст) страна с наименованием «Корейская республика» отсутствует. Под указанное наименование из числа стран мира подходит «Корея, Народно-Демократическая Республика», «Корейская Народно - Демократическая Республика» и «Республика Корея».

С учетом этого в наименовании страны происхождения товара, указанном в заявке участника, имеет место неопределенность, что позволяет сделать вывод о том, что первая часть заявки ООО «Гранд Про Плюс» фактически не содержит надлежащего наименования страны происхождения товара.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе, в связи с чем, аукционная комиссия, отказав ООО «Гранд Про Плюс» в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «Гранд Про Плюс» признается необоснованной.

 

3) В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                №0832200006616000005- 1 от 12.02.2016 содержит неправомерное основание для отклонения заявки участника закупки ООО «Гранд Про Плюс» по причине несоответствия указанного участником закупки наименования страны происхождения товара Общероссийскому классификатору стран мира, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст. Между тем согласно требования п. 21, п. 5.8. п. 23 раздела I документации об электронном аукционе, наименование страны происхождения товара в составе первой части заявки может быть (а не должно быть) указано участниками закупки путем указания полного или краткого официального наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.

С учетом этого, аукционная комиссия при оформлении рассматриваемого протокола нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенное аукционной комиссией, не повлияло на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Гранд Про Плюс» о нарушении  аукционной комиссией  Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006616000005, необоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Аукционной комиссии предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» предписание о прекращении приостановления закупки.

 

 

 

 

 

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                          А.В. Сдельников

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№207-ФАС52-КТ-67-09/02-16 (55-АС)

 

24 февраля 2016 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 24.02.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Гранд Про Плюс» о нарушении аукционной комиссией   Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006616000005, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru)  - в срок до 09 марта 2016 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006616000005.
  2. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru) - в срок до 10 марта 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников

 

                                                                                                                               Л.О. Киселева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны