Решение №ОШ/11837/20 Решение от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Электротехнологии-С»



ФГУП «ГВСУ №8»




РЕШЕНИЕ

052/07/3-1457/2020



24 июля 2020 года                                                                        город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, г

при участии:



- <...>

-

представителя ФГУП «ГВСУ №8» (доверенность),

без участия представителей ООО «Электротехнологии-С», извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электротехнологии-С» (далее – ООО «Электротехнологии-С», Общество, заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление №8» (далее также – ФГУП «ГВСУ №8», заказчик, организатор торгов) при осуществлении закупки у единственного поставщика (номер извещения 32009302931),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Электротехнологии-С» на действия заказчика при осуществлении закупки электротехнических изделий и кабельной продукции для объекта, расположенного в п. Кытлым у единственного поставщика, номер извещения 32009302931.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ФГУП «ГВСУ №8».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 16.07.2020 11:20 (уведомление о поступлении жалобы от 15.07.2020 № ОШ/10660/20). В заседании Комиссии объявлялись перерывы (последний на 24.07.2020 10:15).

В свою очередь, ФГУП «ГВСУ №8» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства осуществления закупки у единственного поставщика, а также возражения на жалобу заявителя. В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ №206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

24.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Электротехнологии-С» на действия ФГУП «ГВСУ №8».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Электротехнологии-С» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что ФГУП «ГВСУ №8» неверно выбран способ осуществления закупки, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-1457/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 08.07.2020 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика, номер извещения 32009302931.

Начальная (максимальная) цена договора – 33 026 827,15 рублей.

2) Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 названной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГВСУ №8» в случае выбора единственного исполнителя на электронной площадке и в единой информационной системе размещается комплект документов, сопровождающих торгово-закупочную процедуру. Для процедуры выбора единственного исполнителя в обязательном порядке размещается документация, протокол заседания Центральной конкурсной комиссии.

В целях обеспечения информационной прозрачности и открытости выбора единственного исполнителя/поставщика, заказчиком в составе документов размещена справка-обоснование выбора единственного исполнителя к процедуре ЕИ-07-05 от 07.07.2020, но усечённого содержания. Это сделано потому, что при решении о проведении названной торгово-закупочной процедуры обусловлено выполнением протокольных поручений и иных документов, содержащих гриф ограниченного распространения («Для служебного пользования»).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, данным бухгалтерского баланса ООО «ТК «ОЭМЗ ЭЛЕКТРИК» имеет уставный капитал в размере 150 000 рублей, является победителем 43 процедур в рамках осуществления закупок с заключёнными контрактами на сумму более 112 миллиардов рублей, обязательства по которым выполнены своевременно и в полном объёме.

Кроме того, наличие статуса производителя или изготовителя товара не является единственным и исключительным случаем размещения закупки и такого поставщика.

Следовательно, осуществив закупку у единственного поставщика ФГУП «ГВСУ №8» требований Закона о закупках не нарушило.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Электротехнологии-С».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электротехнологии-С» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление №8» при осуществлении закупки электротехнических изделий и кабельной продукции для объекта, расположенного в п. Кытлым у единственного поставщика, номер извещения 32009302931, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии                                                                <...>


Члены комиссии                                                                             <...>

                          

                              <...>






































Идентификатор




Связанные организации

ФГУП "ГВСУ №8"
ИНН 1855038790, ОГРН 1021801655523
ООО "Электротехнологии-С"
ИНН 5043055331, ОГРН 1155043002036