Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№2080-ФАС52-04/16

  

14 ноября 2016 года                                                г. Нижний Новгород

 Резолютивная часть постановления оглашена 10.11.2016.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Валитов Марат Ахметович, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д.6) материалы дела №2080-ФАС52-04/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), возбужденного в отношении Д. (… г.р., место рождения: …, проживающий по адресу: …, паспорт …, выдан: …), начальника отдела планирования и организации закупок Управления закупок Службы снабжения и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»,

 

установил:

 

В соответствии с постановлением заместителя прокурора ЗАТО г. Саров от 25.10.2016 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении начальнику отдела планирования и организации закупок Управления закупок Службы снабжения и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» Д. (далее  – Д.)  вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В частности, в действиях данного должностного лица прокуратурой ЗАТО г. Саров выявлены признаки административного правонарушения, соответствующего диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 Поводом для возбуждения административного дела в отношении начальника отдела планирования и организации закупок Управления закупок Службы снабжения и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» Д. послужили результаты проведенной прокуратурой ЗАТО г. Саров проверки исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в порядке статьи 22  Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В ходе проведения указанной проверки прокуратурой ЗАТО г. Саров установлено, что между  ФГУП «РФЯЦ-ФНИИЭФ» и ООО «НПП «Доза» заключен договор №5403 на сумму 2936308,80 рублей. Вместе с тем извещение о проведении закупки у единственного поставщика ООО «НПП «Доза» размещено ФГУП «РФЯЦ-ФНИИЭФ» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru после заключения договора, что противоречит требованиям  пункта 10.10.7 Единого отраслевого стандарта закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 №37.

В действиях начальника отдела планирования и организации закупок Управления закупок Службы снабжения и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» Д., выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупе товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, заместитель прокурора ЗАТО г. Саров усматривает признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Определением от 01.11.2016 настоящее дело об административном правонарушении в отношении Д. назначено к рассмотрению на 10 ноября 2016 г. в 10 час. 30 мин.

Д., извещенный  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела №2080-ФАС52-04/16 об административном правонарушении не явился.

В письменных пояснениях к постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25.10.2016 Д. указал: «С постановлением согласен. Прошу признать нарушение малозначительным».

 Резолютивная часть постановления оглашена 10.11.2016. Составление мотивированного постановления на основании части 1 статьи 29.11 КоАП РФ откладывалось на три дня.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, закреплена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статья 4 Закона о закупках регламентирует информационное обеспечение закупки, наполняя тем самым содержание такого указанного в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках принципа положения закупки товаров, работ, услуг, как информационная открытость закупки.

Статьей 4 Закона о закупках предусмотрен обязательный для размещения в единой информационной системе перечень информации и документов, в частности, извещения о закупке. Также Законом о закупках установлены исключительные случаи, когда в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг не размещаются (части 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках). Законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо исключения относительно порядка размещения информации при проведении закупки у единственного поставщика.

Кроме того, размещение информации о закупке у единственного поставщика после заключения договора противоречит Закону о защите конкуренции в связи с тем, что лишает обращение лица, не являющегося участником, но права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, какого-либо юридического смысла, не учитывает процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа.

Согласно пункту 1 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов (пункт 3 статьи 448 ГК РФ).

Из норм Гражданского кодекса РФ следует общее правило, согласно которому путем проведения торгов может быть заключен любой договор (если обратное не следует из существа договора). При этом для обеспечения надлежащего проведения торгов необходимо соблюдение правил их проведения, процедурных требований.

С точки зрения общих положений ГК РФ, Закона о закупках торги – это способ заключения договора, подразумевающий под собой совокупность и последовательный порядок действий, используемых заказчиками, в том числе опубликование в единой информационной системе извещения, документации, протоколов, составленных в ходе проведения торгов. В свою очередь, заключение договора не может являться начальным этапом при проведении торгов.         

Согласно п. 28.3.1. Единого отраслевого стандарта закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 №37 (ред. с изменениями, утв. 24.12.2015) (далее - ЕОСЗ), условия заключаемого договора определяются:

  1. путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенных в документации о закупке, и заявки лица, с которым заключается договор, с учетом преддоговорных переговоров (подраздел 28.4) в случае заключения договора по результатам состоявшейся конкурентной или неконкурентной закупки;
  2. путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенных в документации о закупке, и заявки единственного участника с учетом преддоговорных переговоров (подраздел 28.4) в случае заключения договора с единственным участником несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры (подраздел 10.9);
  3. путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенных в документации о закупке, по указанной в документации о закупке начальной (максимальной) цене договора или более низкой цене, и с учетом иных предложений или условий, о которых стороны договорились в ходе преддоговорных переговоров (подраздел 28.4) в случае заключения договора у единственного поставщика по результатам несостоявшейся конкурентной процедуры закупки (подраздел 10.13);
  4. путем проведения переговоров в случае заключения договора у единственного поставщика как заранее запланированная закупка (подраздел 10.11) или по причине неотложности (подраздел 10.12).

В соответствии с ЕОСЗ под неконкурентными процедурами закупок понимаются процедуры закупок, не предусматривающие состязательность их участников и проводимые в предусмотренном настоящим Стандартом порядке, — закупка у единственного поставщика (подразделы 10.11, 10.12 и 10.13), участие в конкурентной процедуре продавца (подраздел 10.14), мелкие и упрощенные закупки (подраздел 23.11). При этом в целях исполнения Постановления Правительства РФ от 21.07.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» мелкие и упрощенные закупки приравниваются к закупкам у единственного поставщика.

Таким образом, ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» должно заключать договор именно по результатам осуществления любого способа закупки, включая закупку у единственного поставщика. Размещение в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика на поставку комплекта оборудования радиационного контроля согласно ТЗ (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603188419) позднее заключения договора по итогам закупки противоречит нормам действующего законодательства.

Согласно приложению к письму ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» №195-25/38536 от 10.10.2016 между ФГУП «РФЯЦ-ФНИИЭФ» и ООО «НПП «Доза» заключен договор №5403 от 30.12.2015.

Извещение о закупке у единственного поставщика на поставку комплекта оборудования радиационного контроля согласно ТЗ (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603188419) по указанному договору опубликовано ФГУП «РФЯЦ-ФНИИЭФ» 05.01.2016, то есть позднее даты его заключения.

В соответствии с п. 10.10.7 ЕОСЗ при проведении закупки у единственного поставщика, заказчик размещает на официальном сайте извещение о проведении закупки. При этом договор должен быть заключен не ранее чем через 3 рабочих дня со дня размещения извещения о проведении закупки, за исключением случаев закупки финансовых услуг по привлечению внутригруппового финансирования, заемных средств в соответствии с п.23.6.1а), а также закупок, осуществляемых в соответствии с подразделом 10.12. Заключение договора в таких случаях допускается в день размещения извещения о проведении закупки.

Следовательно, с учётом постановленных выше выводов и установленных обстоятельств событие административного правонарушения в рассматриваемом случае имело место.

В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно положению об отделе планирования и организации закупок Управления закупок Службы снабжения и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», утвержденному 18.04.2012 г., обязанность по осуществлению общего руководства деятельностью  отдела, на который возложены функции по обеспечению организации и проведению процедур закупок и их документальному оформлению, размещению документов, связанных с проведением процедур закупок, на официальном сайте и электронной торговой площадке возложена на начальника отдела планирования и организации закупок Управления закупок Службы снабжения и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ».

 Ответственность должностных лиц за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, следует заключить, что в действиях Д. имеется изложенный выше состав правонарушения.

Срок привлечения Д. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

С учетом вышеизложенного начальник отдела планирования и организации закупок Управления закупок Службы снабжения и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» Д. подлежит административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Анализируя действия Д. на предмет малозначительности, что предусмотрено статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо антимонопольного органа приходит к заключению о невозможности освобождения Д. от административной ответственности.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно санкции части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение рассматриваемого административного правонарушения может быть наложен штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении наказания должностное лицо исходит из общих правил статьи 4.1 Кодекса.

Основываясь на правилах статей 4.1, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело, назначает Д. минимальное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, административный штраф в размере двух тысяч рублей. Основания для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением, как это предусматривает статья 4.1.1 КоАП РФ, отсутствуют, в том числе в силу статуса ФГУП «РФЯЦ-ФНИИЭФ», должностным лицом которого является Д.

На основании изложенного заместитель руководителя Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьями 23.83, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

признать Д. (… г.р., место рождения: …, адрес места жительства: …, паспорт …, выдан: …), начальника отдела планирования и организации закупок Управления закупок Службы снабжения и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Д. предлагается в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенную банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

На основании статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  на данное постановление может быть подан протест прокурором в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция

 

Заместитель руководителя                                                                М.А. Валитов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны