Решение б/н Решение № 2086-ФАС52-КТ-64-09/11-16 (741-ДР) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

2086-ФАС52-КТ-64-09/11-16 (741-ДР)

 

07 ноября 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

при участии:

 

 

 

- Каримова С.Ф.

-

представителя ООО «Прогресс-НН» (доверенность от 03.11.2016 №13),

- Пылаевой Е.В.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность от 11.01.2016 №1),

- Ильина Л.С.

-

председателя аукционной комиссии,

- Леванькова А.В.

-

представителя ООО НПП «ТЭОС» (доверенность от 07.11.2016 №20),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-НН» (далее также – ООО «Прогресс-НН», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Лысковская центральная районная больница» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Прогресс-НН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции для новорожденных (с контролём по давлению и объёму, циклические по времени и потоку, с системой триггерной вентиляции) для нужд ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ», номер извещения 0832200006616001004.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Прогресс-НН» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представитель уполномоченного учреждения, председатель аукционной комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Прогресс-НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Представитель ООО НПП «ТЭОС» считает жалобу ООО «Прогресс-НН» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 12.10.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции для новорожденных (с контролём по давлению и объёму, циклические по времени и потоку, с системой триггерной вентиляции) для нужд ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Лысковская центральная районная больница»; уполномоченным учреждением – Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 600 000,00 рублей.

 

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

          Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

         - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.

В пункте 2.1 ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребностям товара заказчика.

Закупки аппаратов искусственной вентиляции легких попадают под действие ГОСТ Р 55954-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок».

Установлено, что заказчиком при описании объекта закупки использовались показатели, которые не предусмотрены ГОСТ Р 55954-2014, что не отрицается председателем аукционной комиссии.

Факт использования нестандартных показателей подтверждается председателем аукционной комиссии, путём предоставления обоснования необходимости использования технических показателей, утверждённого главным врачом ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» Басовым А.Г.

Вместе с тем указанное обоснование отсутствует в документации о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

3) 31.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832200006616001004-1 от 31.10.2016.

В соответствии с протоколом №0832200006616001004-1 от 31.10.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (20.10.2016 09:00) поступило 3 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0832200006616001004-1 от 31.10.2016 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1 и 2.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Прогресс-НН» (заявка №3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

 - в нарушение требований пунктов 21, 23 раздела I документации об электронном аукционе в составе первой части заявки участником закупки предоставлена недостоверная информация в отношении конкретного показателя товара, предлагаемого к поставке, а именно:

- по товару «Устройство инфузионной терапии» (п. 3.19) в отношении показаетля «Окклюзионное давление, ммHg» (п.3.19.15) участником закупки указано: 75 – 900 ммHg. В соответствии с письмом производителя инфузионный насос «Перфузор Спэйс» по показателю «Окклюзионное давление, ммHg» имеет значение: 2-900.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

          Анализ первой части заявки ООО «Прогресс-НН» показал следующее.

          ООО «Прогресс-НН» предложило к поставке Насос инфузионный шприцевой «Перфузор Спэйс».

          Участник закупки (номер заявки 3) в пункте 3.19.15 заявки указал Окклюзивное давление – 75-900 ммHg.

          Между тем согласно письму производителя ООО «Б. Браун Медикал» (Германия) (исх.№233 от 28.10.2016) Окклюзивное давление у инфузионного прибора Перфузор Спейс составляет 2-900 ммHg.

          Изложенное свидетельствует о наличии недостоверной информации в заявке ООО «Прогресс-НН».

         Следовательно, аукционная комиссия, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

         Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

         4) 03.11.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 2.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ», не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО «ЭТС»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Прогресс-НН» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Лысковская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции для новорожденных (с контролём по давлению и объёму, циклические по времени и потоку, с системой триггерной вентиляции) для нужд ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ», номер извещения 0832200006616001004, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

          5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

            Председатель комиссии                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                          С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                        Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 2086-ФАС52-КТ-64-09/10-16 (741-ДР)

07 ноября 2016 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 07.11.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-НН» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Лысковская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции для новорожденных (с контролём по давлению и объёму, циклические по времени и потоку, с системой триггерной вентиляции) для нужд ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ», номер извещения 0832200006616001004, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 21 ноября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку аппарата искусственной вентиляции для новорожденных (с контролём по давлению и объёму, циклические по времени и потоку, с системой триггерной вентиляции) для нужд ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ», номер извещения 0832200006616001004.

2. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 22 ноября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   С.Е. Кирьякова

                           

                                                                                                                Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны