Решение б/н Решение № 209-ФАС52-КТ-67-09/02-16(64-ЛК) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
тел. (831) 430-03-55, факс (831) 434-14-70, e-mail: to52@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
№ 209-ФАС52-КТ-67-09/02-16(64-ЛК)
26 февраля 2016 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Сдельников А.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Киселева JI.O. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Солнце Алтая» (далее
также - ООО «Солнце Алтая») на действия аукционной комиссии Государственного
бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский
санаторно-оздоровительный образовательный центр «Лазурный» (далее - ГБУДО ДСООЦ
«ЛАЗУРНЫЙ») при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на
право заключения контракта поставку товара для обеспечения нужд учреждения,
у с т а н о в и л а :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
поступила жалоба ООО «Солнце Алтая» о нарушении аукционной комиссией
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования
детей «Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр «Лазурный»
требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку
0 3 0 417
- 2 -
оздоровительного сиропа на основе дикорастущих трав в 2016 году, номер извещения
0332200064916000006 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУДО ДСООЦ «ЛАЗУРНЫЙ»
неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Солнце Алтая»,
что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского У ФАС России представители ГБУДО ДСООЦ
«ЛАЗУРНЫЙ» и ООО «Солнце Алтая» отсутствовали. Доказательства надлежащего
извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и
осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями
части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие)
заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица
контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее
также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 03.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке
www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право
заключения контракта на поставку оздоровительного сиропа на основе дикорастущих трав в
2016 году, номер извещения 0332200064916000006 и документация об электронном
аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУДО ДСООЦ «ЛАЗУРНЫЙ».
Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».
Предметом контракта является поставка оздоровительного сиропа на основе
дикорастущих трав в 2016 году.
Начальная (максимальная) цена контракта - 104 786,67 рублей.
2) Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об
электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой
частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в
проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и
поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня
начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего
после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и
устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на
дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от
цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств,
предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком,
исполнителем).
Однако в нарушение вышеназванных норм в данном проекте контракта размер пени
для заказчика и исполнителя не соответствует установленному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.
Кроме того, в названном проекте контракта отсутствует формула для определения
размера пени для поставщика, установленная Постановлением Правительства Российской
Федерации от 25.11.2013 № 1063.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4 и 7 статьи 34 и части 4
статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) 16.02.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников
закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры
зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от
16.02.2016 № 1369235.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока
подачи заявок (15.02.2016 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки,
которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 719629
(ООО «Солнце Алтая»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании
пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: «Несоответствие
информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ,
требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: - указываемые
значения долэюны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «тт», «тах»,
«.минимальное значение», «максимальное значение», «максимальный диапазон значений»,
«минимальный диапазон значений», «не более» «не менее», «не хуже», «не уже», «или» и др.
(п.22 раздела I Документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению
заявки».)»
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на
-3 -
- 4 -
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении
закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения
первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию,
предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная
комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в
таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого
аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям,
которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного
аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного
Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного
Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в
сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении
контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания
которых используется товар, должна содержать среди прочего конкретные показатели
используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком
аукционе, и наименование страны происхождения.
Пунктом 2.1 раздела II документации установлены следующие функциональные,
технические и качественные характеристики объекта закупки:
№ Наименовани
е товара
Значение
п/п Показатели Min значение Мах значение Неизменяемое
значение
1 Оздоровитель
ный сироп на
основе
объем канистра из
пластика
емкостью 5л
дикорастущих
трав
срок
годности
остаточный срок
годности не менее
80%
состав эктракт чабреца,
мать-и мачехи,
зверобоя, мяты на
сахарном сиропе и
фруктозе
основные
характеристи
ки
- способствует
повышению
жизненных сил,
сопротивлению
организма
вирусным
инфекциям и т.д.
ГОСТ 28499-90
количество 29 шт
Анализ первой части заявки под защищенным номером 719629 (ООО «Солнце Алтая»)
показал, что участником закупки не указаны отдельные конкретные характеристики
предлагаемого к поставке товара.
Так, участником указано:

п/п
Наименование
товара
Показатели
Значение
Min значение Мах зн ач ен ие Неизменяемое значение
1 Оздоровительн
ый сироп на
основе
дикорастущих
трав
Россия
объем канистра из
пластика емкостью

срок годности остаточный срок
годности 80%
состав эктракт чабреца, мать-и
мачехи, зверобоя, мяты
на сахарном сиропе и
фруктозе
основные
характеристик
и
- способствует
повышению
жизненных сил,
сопротивлению
организма
вирусным
инфекциям;
- способствует
комплексному
обеспечению
антиоксидантного
иммуномодулирую
щего действия на
организм;
- снижает действие
различных
интоксикаций на
организм;
- способствует
быстрому
восстановлению
организма после
перенесенных
болезней;
- смягчает
неблагоприятное
воздействие
вредных факторов
окружающей среды;
- стабилизирует
работу желудочно-
кишечного тракта
при гастрите
холецистите, язве
желудка.
ГОСТ 28499-90
количество 29 шт
Таким образом, участником в заявке не указаны конкретные объем и срок годности
оздоровительного сиропа на основе дикорастущих трав, а представлен диапазонный
показатель (min значение).
- 6 -
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к
участию в названном электронном аукционе, таким образом, аукционная комиссия, отказав
ООО «Солнце Алтая» в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о
контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО «Солнце Алтая» признается необоснованной.
4) 19.02.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий
протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось
20.02.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов
электронного аукциона от 20.02.2016 № 1371907.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении
указанной процедуры не усматривается.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении
нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок
уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган
исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику,
аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения
предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского У ФАС России, нарушения частей 4 и 7 статьи
34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные
заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость
выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного
регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной
функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по
осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного
управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной,
в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору
электронной площадки (АО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления
определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям
части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
- 7 -
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106
Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по
контролю в сфере закупок
решила :
1. Признать жалобу ООО «Солнце Алтая» на действия аукционной комиссии
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования
детей «Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр «Лазурный» при
проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку
оздоровительного сиропа на основе дикорастущих трав в 2016 году, номер извещения
0332200064916000006, необоснованной.
2. Признать ГБУДО ДСООЦ «ЛАЗУРНЫЙ» нарушившим требования частей 4 и 7
статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных
нарушений на результаты закупки.
4. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении
приостановлении закупки.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения
вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам
совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30
Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в
судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии /ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6
тел. (831) 430-03-55, факс (831) 434-14-70, e-mail: to52@fas.gov.ru
20 ^ Т . №
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 209-ФАС52-КТ-67-09/02-16(64-ЛК)
26 февраля 2016 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Сдельииков А.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля
закупок,
- Киселева Л.О. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
на основании своего решения от 26.02.2016, принятого по жалобе общества с
ограниченной ответственностью «Солнце Алтая» в отношении Государственного
бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский
санаторно-оздоровительный образовательный центр «Лазурный» при проведении
электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оздоровительного
сиропа на основе дикорастущих трав в 2016 году, номер извещения 0332200064916000006,
руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»,
п р е д п и с ы в а е т :
1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 11 марта 2016
года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта
на поставку оздоровительного сиропа на основе дикорастущих трав в 2016 году, номер
извещения 0332200064916000006.
0 3 0 4 1 8
1
2. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 14 марта 2016
года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по
Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание моэюет быть обэюаловано в судебном порядке в течение
трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии
Члены комиссии
2

Связанные организации

Связанные организации не указаны