Решение б/н Решение №21-ФАС52-КТ-67-09/01-15 (07-АС) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№21-ФАС52-КТ-67-09/01-15 (07-АС)

 

21 января 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Федунцовой М.Р.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «НОБСМЭ»,

 

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьева Николая Анатольевича на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Нижегородской области «Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Игнатьева Николая Анатольевича (далее также – ИП Игнатьев Н.А., заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее также – ГБУЗ НО «НОБСМЭ», заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кондиционеров для нужд ГБУЗ НО Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы, номер извещения 0332200060314000088 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «НОБСМЭ» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Игнатьеву Н.А., что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ИП Игнатьева Н.А. на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства о надлежащем извещении, о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО ИП Игнатьева Н.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 22.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционеров для нужд ГБУЗ НО Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы, номер извещения 0332200060314000088, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «НОБСМЭ».  

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка кондиционеров ГБУЗ НО «НОБСМЭ» с начальной (максимальной) ценой контракта  379533,20 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе  противоречащие положениям Закона о контрактной системе в действующей редакции. ГБУЗ НО «НОБСМЭ» истребует сертификат соответствия, санитарно-гигиеническое заключение на поставляемый товар, тогда как согласно статье 456 ГК РФ обязанность по передаче подобных документов возникает у поставщика только в момент передачи товара, что указывает на неправомерность таких требований.

Кроме того, в названной документации содержится требование о предоставлении в составе вторых частей заявок идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов «при наличии».

Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу второй части заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

3) 31.12.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332200060314000088-П1 от 31.12.2014.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления).

Согласно названному протоколу ИП Игнатьеву Н.А. (заявка №4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно по причине того, что в заявке не представлены функционально - технические характеристики предлагаемого к поставке товара соответствующие документации о закупке, что не соответствует требованиям п. 1.14 раздела II документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ИП Игнатьева Н.А. (заявка №4) показал, что она содержит все необходимые конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке и полностью соответствует положениям документации об электронном аукционе, какого-либо несоответствия заявки ИП Игнатьева Н.А. требованиям документации не установлено.

Какой-либо недостоверности в данной заявке также не установлено.

Таким образом, первая часть заявки ИП Игнатьева Н.А. полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ИП Игнатьеву Н.А., нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе допущенные заказчиком, не повлияли на результаты закупки, в связи с этим необходимость выдачи ему предписания отсутствует, вместе с тем нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона  (номер извещения 0332300008814000142), и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Игнатьев Н.А. о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «НОБСМЭ» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кондиционеров для нужд ГБУЗ НО Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы, номер извещения 0332200060314000088, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 64, часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

4. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         А.В. Сдельников

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№21-ФАС52-КТ-67-09/01-15 (07-АС)

 

21 января 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 21.01.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Игнатьева Николая Анатольевича (далее также – ИП Игнатьев Н.А., заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее также – ГБУЗ НО «НОБСМЭ», заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кондиционеров для нужд ГБУЗ НО Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы, номер извещения 0332200060314000088, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии ГБУЗ НО «НОБСМЭ» (адрес: Нижний Новгород г, пр. Гагарина, д. 70) – устранить нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 05 февраля 2015 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционеров для нужд ГБУЗ НО Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы, номер извещения 0332200060314000088, и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учётом выводов, изложенных в решении №21-ФАС52-КТ-67-09/01-15(07-АС) от 21.01.2015.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 05 февраля 2015 года отменить протокол проведения электронного аукциона от 12.01.2015 и обеспечить единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 06 февраля 2015 года представить доказательства исполнения настоящего предписания в Нижегородское УФАС России.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников

 

                                                                                                                               В.В. Игошина

 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны