Решение б/н Решение по делу №213-ФАС52-КТ-45-09/03-12(64-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№213-ФАС52-КТ-45-09/03-12(64-ДР)

 

23 марта 2012 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сабурова Л.Н.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Буланого И.В.

-

представителя ГБУЗ НО «ОПНБ №2» (доверенность №42 от 22.03.2012),

 

- Тяпкиной Т.Л.

-

представителя  ГБУЗ НО «ОПНБ №2» (доверенность №40 от 22.03.2012), члена котировочной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Геникс» (далее также – ООО «НПФ «Геникс», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Областная психоневрологическая больница №2» (далее также – ГБУЗ НО «ОПНБ №2») при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НПФ «Геникс» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Областная психоневрологическая больница №2» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств во 2 квартале 2012 года №0332200054012000016 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, техническое задание извещения о проведении запроса котировок содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

Представители заявителя  - ООО «НПФ «Геникс» - на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБУЗ НО «ОПНБ №2» с доводами, изложенными в жалобе, частично согласились, признав, что при разработке технического задания рассматриваемого запроса котировок изучались только характеристики дезинфицирующего средства «Фрисепт Квартет».

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 12.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств во 2 квартале 2012 года и проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Областная психоневрологическая больница №2».

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения является поставка дезинфицирующих средств во 2 квартале 2012 года с максимальной ценой такого договора 498 700 рублей.

 

2) По смыслу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьёй 43 названного Федерального закона.

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Согласно разработанной заказчиком форме котировочной заявки участник размещения заказа должен продекларировать о том, что:

- он не находится в Реестре недобросовестных поставщиков;

- в отношении него не проводится процедура банкротства, и он не находится в процессе ликвидации;

- его деятельность не приостановлена.

Декларирование участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2, 3 части 1 и пункта 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, статьёй 44 Закона о размещении заказов не предусмотрено.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим форму котировочной заявки подобным образом, положений статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.

 

 

3) В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьёй 43 названного Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств во 2 квартале 2012 года содержит требования к характеристикам поставляемых товаров.

Так, по позиции 1 Технического задания рассматриваемого извещения о проведении запроса котировок определено к поставке дезинфицирующее средство «Фрисепт Квартет» (фасовка 1л, с дозатором) или эквивалент. В частности, «Фрисепт Квартет» имеет следующие характеристики: срок годности в невскрытой упаковке производителя – не менее 5 лет, рабочих растворов – не менее 35 суток.

Между тем таким показателям элементно-компонентного химического состава может соответствовать только дезинфицирующее средство «Фрисепт Квартет», производитель ООО «Септа».

Так, эквиваленты имеют следующие характеристики: дезинфицирующее средство «Аминаз» - срок годности в невскрытой упаковке производителя – 3 года, рабочих растворов – 30 суток; дезинфицирующее средство «Септолит-Софт» - срок годности в невскрытой упаковке производителя – 5 лет, рабочих растворов – 28 суток. Кроме того, средство «Аминаз» не обладает антимикробной зависимостью в отношении ООИ, легионеллеза, спор сибирской язвы, не имеет режима стерилизации, что также требует заказчик.

Между тем таким показателям элементно-компонентного химического состава может соответствовать только дезинфицирующее средство «Фрисепт Квартет», производитель ООО «Септа».

По позиции 2 Технического задания указанного извещения о проведении запроса котировок определено к поставке жидкое мыло с дезинфицирующим эффектом (кожный антисептик) «Гамма» (фасовка 1 л, с дозатором) или эквивалент. Например, «Гамма» имеет следующую характеристику: содержание полигексаметиленгуанидина гихлорида 2% в качестве действующего вещества. Возможный эквивалент – мыло жидкое с дезинфицирующим эффектом «НИКА-ПЕНАБАКТЕР» - содержит 3% полигексаметиленгуанидина гихлорида. Аналогичная ситуация по иным жидким мылам с дезинфицирующим эффектом. Следовательно, требованиям, указанным в Техническом задании запроса котировок, удовлетворяет только жидкое мыло с дезинфицирующим эффектом (кожный антисептик) «Гамма», производитель ООО «Септа».

Кроме этого, по позиции 3 Технического задания данного извещения о проведении запроса котировок требуется кожный антисептик  «Фриасепт-гель» (фасовка 1 л, с дозатором) или эквивалент. Например, «Фриасепт-гель» имеет  следующие характеристики: средство обладает пролонгированным антимикробным действием не менее 5 часов, срок годности средства в невскрытой упаковке производителя – не менее 6 лет. Возможные эквиваленты имеют следующие характеристики: средство дезинфицирующее «кожный антисептик) «Соната-Септ» - имеет пролонгированное действие – не менее 3 часов, срок годности в невскрытой упаковке – 3 года; средство дезинфицирующее (кожный антисептик) «Септаксин КА» - не имеет указаний на пролонгированное действие, срок годности в невскрытой упаковке – 5 лет. Вместе с тем совокупности требований заказчика по указанной позиции удовлетворяет только средство дезинфицирующее «Фриасепт-гель» (кожный антисептик), производитель ООО «Септа».

Таким образом, установление в запросе котировок характеристик требуемых к поставке товаров изложенным образом приводит к ограничению количества участников рассматриваемого заказа, поскольку участники, имеющие возможность поставить дезинфицирующие средство, жидкое мыло, кожный антисептик с аналогичными потребительскими свойствами и функциональными показателями не смогут принять участие в рассматриваемом запросе котировок.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком – ГБУЗ НО «ОПНБ №2» разработавшим Техническое задание подобным образом требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

4) До указанного в извещении о проведении запроса котировок поступило две котировочные заявки от участников размещения заказа (ИП Бушуева Е.М. и ООО «СтанТорг»), с предложением к поставке товаров тех товарных знаков, которые указаны в извещении. Данный факт также свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком – ГБУЗ НО «ОПНБ №2» нарушения Закона о размещении заказов могут быть устранены только путем аннулирования названного запроса котировок.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Геникс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств во 2 квартале 2012 года обоснованной.

 

2. Признать заказчика – ГБУЗ НО «ОПНБ №2» - нарушившим требования статей 43, 44 и части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                              С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                          Л.Н. Сабурова

 

             Д.В. Рыжов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны