Решение б/н Решение № 2138-ФАС52-КТ-67-09/11-16(755-ЛС) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            РЕШЕНИЕ

2138-ФАС52-КТ-67-09/11-16(755-ЛС)

 

 

11 ноября 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

 

с участием:

 

- Максиной Ю.В.

 

- Герасименко А.П.

 

- Кряжевой В.Н.

 

- Максимовой О.В.

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

- представителя ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» (доверенность № 02-24-194 от 11.11.2016),

- представителя ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» (доверенность № 02-24-195 от 11.11.2016),

-   представителя ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» (доверенность № 02-24-33 от 29.01.2016),

-   представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность № 29 от 10.11.2016),

 

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Городская служба механизации» (далее также – ООО  «Городская служба механизации», заявитель)  на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения городов областного значения Дзержинск и Н.Новгород  Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000931 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Городская служба механизации» о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО «ЦРЗ НО»  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения городов областного значения Дзержинск и Н.Новгород  Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000931.

 По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «Городская служба механизации» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГКУ НО «ЦРЗ НО» и представители ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Городская служба механизации» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

          1) 03.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЭТС» размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения городов областного значения Дзержинск и Н.Новгород  Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000931, и документация об электронном аукционе.

 Заказчиком данной закупки выступает государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог».

Уполномоченным учреждением выступает государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области»

 Предметом данной закупки является оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения городов областного значения Дзержинск и Н.Новгород  Нижегородской области, с начальной (максимальной) ценой  контракта – 65 383 181,00 рублей.

 Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

 

2) 31.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1613419 от 31.10.2016.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме поданы 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

В соответствии с указанным протоколом участнику закупки, подавшему заявку под номером 1 (ООО «Городская служба механизации»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «в отношении товара «Противогололедные  материалы» в пункте 1.4 «Модуль крупности природного песка» участником закупки указано «2,5» (требование документации: неизменяемый диапазон значений «1,5 - 3,5»).».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

  В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, помимо прочего,  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

 

В пункте 1.4 раздела II документации об электронном аукционе установлено следующее значение: модуль крупности природного песка, 1,5 - 3,5.

         Согласно пункту 21 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе» Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об аукционе.

 

         В соответствии с пунктом 5.1 и пунктом 5.6 пункта 23 «Инструкция по заполнению заявки» неизменяемым значением/ диапазоном значений, если в значении показателя указывается конкретное значение/ диапазон значений, не сопровождающееся словами «не более», «не менее» и другими производными от этих слов. Участник закупки при указании конкретных значений показателей, значения которых не могут изменяться (неизменяемое значение/неизменяемый диапазон значений), не должен изменять эти значения/диапазоны значений, но обязан их указать в своем предложении относительно объекта закупки.

           Заявителем  в соответствии с заявкой  в первой части заявки в отношении показателя товара «Природный песок» модуль крупности указано – 2,5, то есть единственное конкретное значение параметра, что не соответствует требованиям документации, в том числе инструкции и потребностям заказчика.

           Данное основание является достаточными для  отказа ООО «Городская служба механизации» заявителю в допуске к участию в рассматриваемом  аукционе.

          Таким образом,  в действиях аукционной комиссии в данном случае отсутствует нарушение действующего законодательства, и жалоба ООО «Городская служба механизации» признаётся необоснованной.

 3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «ЭТС») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Городская служба механизации» о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО «ЦРЗ НО» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения городов областного значения Дзержинск и Н.Новгород  Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000931, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки  (АО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления определения исполнителя.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                         Д.В. Рыжов

 

Л.О. Смирнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

2138-ФАС52-КТ-67-09/11-16(755-ЛС)

 

11 ноября 2016 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 11.11.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Городская служба механизации» в отношении аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения городов областного значения Дзержинск и Н.Новгород  Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000931, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» - в срок до 25 ноября 2016 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения городов областного значения Дзержинск и Н.Новгород  Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000931.
  2. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС»  - в срок до 28 ноября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Заместитель председателя комиссии                                              С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                               Д.В. Рыжов

 

Л.О. Смирнова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны