Решение (комиссия) №ИК/12046/24 Решение о невключении в РНП № 052/06/104-1545/2024 от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о невключении в РНП № 052/06/104-1545/2024

 

ООО "АСТ ГОЗ" 117393, город Москва, Профсоюзная ул., д. 78 стр. 1

<...>

ООО "Ладья" 450071, Республика Башкортостан, г. Уфа, пр. Салавата Юлаева, 101

<...>

ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан" 450074, Республика Башкортостан, город Уфа, Колгуевская ул., д.31

<...>

РЕШЕНИЕ №052/06/104-1545/2024

по результатам проверки соблюдения

ООО «Ладья»

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 июля 2024 года                                                                        город Нижний Новгоро

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 1078, Комиссией Нижегородского УФАС России на территории Нижегородской области (далее — Комиссия, Комиссия Нижегородского УФАС России) в составе:

-<...>

 

-<...>

 

<...>

 

-

 

-

 

-

<...>

при участии посредством видео-конференц-связи:

-<...>

-

представителя ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан" по доверенности (56 от 19.06.2024),

- <...>

-

директора ООО «Ладья»,

осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «Ладья» (далее – ООО «Ладья», Поставщик, Общество) от заключения контракта с ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан" (далее — заказчик), заключаемого по итогам электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для служебного автотранспорта для ремонта и технического обслуживания вооружений военной и специальной техники для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0801100000124000045 (далее — аукцион),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан», содержащее информацию об ООО «Ладья», уклонившемся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для служебного автотранспорта для ремонта и технического обслуживания вооружений военной и специальной техники для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0801100000124000045.

Заседание Комиссии Нижегородского УФАС России в соответствии с уведомлением от 28.06.2024ИБ/11720/24 назначено на 02.07.2024 в 11:00.

Заседание состоялось путём использования средств видео-конференц-связи 02.07.2024 в 11:00.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, в соответствие с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссией Нижегородского УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки, установлено следующее.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 51 Закона о контрактной системе с учётом особенностей предусмотренных статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 названной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 названого Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 названой статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Оператором электронной площадки является ООО «АСТ ГОЗ» (далее — электронная площадка).

Максимальная (начальная) цена контракта – 7 000 000,00 рублей.

17.05.2024 ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» в Единой информационной системе в с сфере закупок, с последующим размещением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специализированной электронной площадке по адресу http://www.astgoz.ru/ размещено извещение о проведении закрытого электронного аукциона 0801100000124000045.

13.06.2024 подписан протокол подведения итогов закрытого электронного аукциона 0801100000124000045 на поставку запасных частей и расходных материалов для служебного автотранспорта для ремонта и технического обслуживания вооружений, военной и специальной техники для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа, в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения.

По результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям (п.2 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе).

Таким образом, «участник 2» признан единственным победителем указанного закрытого электронного аукциона 0801100000124000045.

Согласно Закону о контрактной системе в ЕИС размещен протокол подведения итогов закрытого электронного аукциона 0801100000124000045.

14.06.2024 заказчиком направлено в УФАС по Нижегородской области обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем на поставку запасных частей и расходных материалов для служебного автотранспорта для ремонта и технического обслуживания вооружений, военной и специальной техники для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа, в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения.

17.06.2024 согласовано заключение контракта с единственным поставщиком - ООО "Ладья" (ИНН - 0276104286), в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, установленную в извещении об осуществлении закупки, а также цену контракта, предложенную единственным поставщиком.

17.06.2024 заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

В срок, предусмотренный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, победитель закрытого электронного аукциона 0801100000124000045 не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.

Таким образом, в связи с тем, что победителем закрытого электронного аукциона 0801100000124000045 не исполнены требования ст.51 Закона о контрактной системе, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе, при признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В ходе проверки, Комиссией Нижегородского УФАС России изучены представленные сторонами документы и пояснения.

Установлено, что в результате осуществления внеплановой проверки, рассматриваемой закупки, ФАС России 20.06.2024 решением по делу 28/06/275-31/2024 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выдано Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору специализированной электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки в срок до 09.07.2024 необходимо исполнить предписание ФАС России.

Предписанием от 20.06.2024 по делу 28/06/275-31/2024 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предписано Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок отменить протокол рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке от 27.052024 104447190, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2024 106169226. Оператору специализированной электронной площадки: отменить протокол подачи ценовых предложений от 05.06,2024 105429881 (Протокол подачи ценовых предложений); вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, у ООО «Ладья» не имелось законных оснований на подписание контракта.

При изложенных обстоятельствах оснований для включения сведений об обществе, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков не достаточно.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» в отношении ООО «Ладья» (ИНН 0276104286), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "Ладья"
ИНН 0276104286, ОГРН 1060276032607
ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан"
ИНН 0274166390, ОГРН 1120280022411