Решение б/н Решение № 2141-ФАС52-КТ-78-09/11-16 (758-ДР) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 2141-ФАС52-КТ-78-09/11-16 (758-ДР)

 

14 ноября 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель председателя комиссии,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Захарова А.Е.

-

представителя ООО «Мир сантехники» (доверенность от 14.11.2016 б/н),

- Фигурова Ю.А.

-

представителя ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (доверенность от 14.11.2016 №22), председателя единой комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир сантехники» (далее также – ООО «Мир сантехники», заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Мир сантехники» о нарушении единой комиссией ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку водопроводной арматуры, номер извещения 0332200066816000110 (далее также – запрос котировок).

  По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно рассмотрела котировочную заявку общества с ограниченной ответственностью Торговой Компании «Комплект-НН» (далее также – ООО ТК «Комплект-НН»), что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

  Представитель заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

  Представитель ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», одновременно являющийся председателем единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО ТК «Комплект-НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 21.10.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку водопроводной арматуры и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступало Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта - 71 578,20 рублей.

 

2) 28.10.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол №П1 от 28.10.2016). Из указанного протокола следует, что до даты и времени проведения вскрытия конвертов (28.10.2016 11:00) подано 3 заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО ТК «Комплект-НН», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 45 900,00 рублей.

            Лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ООО «Мир сантехники» - 49 730,00 рублей.

            В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признаётся участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара.

  Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

  Анализ котировочной заявки ООО ТК «Комплект-НН» показал следующее. Учитывая, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена подача котировочных заявок по установленной форме, заявка Общества соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и положениям Закона о контрактной системе. ООО ТК «Комплект-НН» в составе котировочной заявки приложило выписку из ЕГРЮЛ, в которой присутствовал идентификационный номер налогоплательщика учредителя – 524601535558.

  Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

  3) Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором, в том числе, содержится информация о существенных условиях контракта.

  Между тем анализ протокола №П1 от 28.10.2016 показал, что в нём отсутствуют сведения о существенном условии контракта, а именно количестве поставляемого товара (указано – 1 Усл. ед.).

  Таким образом, единая комиссия признаётся нарушившей положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

 

  4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 07.11.2016 между Государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» и обществом с ограниченной ответственностью Торговой Компанией «Комплект-НН» по итогам рассматриваемого запроса котировок заключен контракт №61-ЗК. В связи с этим предписание единой комиссии заказчика не выдаётся.

           

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир сантехники» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку водопроводной арматуры, номер извещения 0332200066816000110, необоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Предписание единой комиссии не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

  В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

             Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

             Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 2141-ФАС52-КТ-78-09/11-16 (758-ДР)

 

14 ноября 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель председателя комиссии,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Захарова А.Е.

-

представителя ООО «Мир сантехники» (доверенность от 14.11.2016 б/н),

- Фигурова Ю.А.

-

представителя ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (доверенность от 14.11.2016 №22), председателя единой комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир сантехники» (далее также – ООО «Мир сантехники», заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Мир сантехники» о нарушении единой комиссией ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку водопроводной арматуры, номер извещения 0332200066816000110 (далее также – запрос котировок).

  По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно рассмотрела котировочную заявку общества с ограниченной ответственностью Торговой Компании «Комплект-НН» (далее также – ООО ТК «Комплект-НН»), что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

  Представитель заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

  Представитель ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», одновременно являющийся председателем единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО ТК «Комплект-НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 21.10.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку водопроводной арматуры и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступало Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта - 71 578,20 рублей.

 

2) 28.10.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол №П1 от 28.10.2016). Из указанного протокола следует, что до даты и времени проведения вскрытия конвертов (28.10.2016 11:00) подано 3 заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО ТК «Комплект-НН», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 45 900,00 рублей.

            Лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ООО «Мир сантехники» - 49 730,00 рублей.

            В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признаётся участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара.

  Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

  Анализ котировочной заявки ООО ТК «Комплект-НН» показал следующее. Учитывая, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена подача котировочных заявок по установленной форме, заявка Общества соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и положениям Закона о контрактной системе. ООО ТК «Комплект-НН» в составе котировочной заявки приложило выписку из ЕГРЮЛ, в которой присутствовал идентификационный номер налогоплательщика учредителя – 524601535558.

  Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

  3) Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором, в том числе, содержится информация о существенных условиях контракта.

  Между тем анализ протокола №П1 от 28.10.2016 показал, что в нём отсутствуют сведения о существенном условии контракта, а именно количестве поставляемого товара (указано – 1 Усл. ед.).

  Таким образом, единая комиссия признаётся нарушившей положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

 

  4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 07.11.2016 между Государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» и обществом с ограниченной ответственностью Торговой Компанией «Комплект-НН» по итогам рассматриваемого запроса котировок заключен контракт №61-ЗК. В связи с этим предписание единой комиссии заказчика не выдаётся.

           

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир сантехники» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку водопроводной арматуры, номер извещения 0332200066816000110, необоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Предписание единой комиссии не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

  В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

             Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

             Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны